01
Окт
2012

Обращение о повышении базового оклада - новый вариант

Читайте также другие материалы по теме: 

Добрый вечер.

Прошу совет ОНР рассмотреть вопрос о поддержке обществом научных работников нижеследующего обращения

В администрацию Президента РФ

В Президентский Совет по науке и образованию

      В Комитет Государственной Думы по образованию

       В Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям

       Заместителю Председателя Правительства России Д.О.Рогозину

Обращение

«О необходимости повышения базового оклада профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и технического персонала государственных ВУЗов»

            В последнее время руководством страны провозглашен ряд амбициозных задач -  модернизация, рост производства высокотехнологичной продукции, «вторая индустриализация», избавление от сырьевой зависимости и др. Для их реализации необходимы квалифицированные кадры, за подготовку которых отвечает высшая школа. Российские ВУЗы пока способны обеспечивать качественное базовое образование, особенно в области естественных наук, информатики и математики, однако многолетняя тенденциях к деградации – даже там, где позиции отечественного образования традиционно сильны – до сих пор не преодолена. В частности, международные рейтинги лучших российских университетов понижаются на протяжении нескольких последних лет.

            Эти негативные тенденции в значительной степени обусловлены крайне низким уровнем зарплат профессорско-преподавательского состава (ППС), научных сотрудников и вспомогательного персонала ВУЗов,  обеспечивающего технические условия учебного и научного процесса, работоспособность дорогостоящего научного оборудования. Так, в государственных ВУЗах  базовый оклад  составляет около 10000 руб. для доцента со степенью кандидата наук и около 15000 руб. для профессора со степенью доктора наук (с учетом доплаты за ученую степень); для преподавателей без степени и технического персонала оклады существенно ниже. При этом нагрузка на преподавателей, работающих в соответствии с квалификационными требованиями, весьма велика и включает подготовку и проведение аудиторных занятий (лекционных, семинарских, контрольных мероприятий), разработку учебно-методических пособий, в том числе с использованием современных мультимедийных средств, организацию и  руководство научными исследованиями студентов и аспирантов, представление  результатов исследований в научной периодике, индексируемой в международных базах данных.

            Несмотря на высокий уровень требований, предъявляемых к ППС,  базовый оклад преподавателя ВУЗа без степени ниже, чем у учителя средней школы. В Москве, где сосредоточена значительная доля ведущих ВУЗов федерального подчинения, базовый оклад учителя высшей категории без научной степени (около 30000)  втрое выше, чем у доцента со степенью кандидата наук – преподавателя ВУЗа. Следует отметить, что на Украине и в Белоруссии базовый оклад доцента со степенью гораздо ближе к средней зарплате, чем в России. В этих условиях вряд ли может быть решена задача, поставленная указом Президента от 7 мая 2012 года - вхождение пяти российских ВУЗов в первую сотню международных рейтингов.

            Индивидуальные надбавки, за счет которых руководство ВУЗов отчитывается о повышении средней заработной платы, устанавливаются некоторой части ППС за дополнительную работу, не имеющую отношения к прямым обязанностям преподавателей, и не могут заменить увеличение базового оклада. Кроме того, даже в ВУЗах, занимающих первые строчки в российских рейтингах (включая Федеральные университеты и Национальные исследовательские университеты), значительная часть ППС получает лишь базовый оклад.

Руководству страны известна эта проблема. На заседании правительства РФ 20 сентября 2012 года министр финансов А.Г. Силуанов сообщил, что в соответствии с поручением Президента РФ его ведомство  выделит средства на повышение заработной платы профессорско-преподавательскому составу. Мы считаем, что дополнительные средства, выделяемые ВУЗам, следует направить исключительно на увеличение базового оклада при сохранении  действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки. В качестве ориентира может быть выбрана ставка доцента со степенью кандидата наук, которую, в духе предложений Президента РФ, на первом этапе можно привязать к средней зарплате по региону. Предлагаемая мера – необходимое условие сохранения качества высшего образования, вовлечения ППС в активную научную работу.

Часто высказываются опасения, что при общем повышении базового оклада часть средств получат ВУЗы и филиалы ВУЗов, не обеспечивающие должный уровень образования. Их выявление – сфера ответственности Министерства Образования и Науки, при надлежащей работе которого, доля таких учебных заведений должна быть мала. Поэтому их наличие в настоящий момент не может быть использовано в качестве аргумента против повышения базового оклада.

Необходимо подчеркнуть, что повышение  базового оклада ППС не эквивалентно  повышению средней зарплаты. Напротив, имеется опасность того, что при формальном отношении руководства ВУЗов повышение средней зарплаты будет достигнуто за счет сокращения совместителей, работающих на неполной ставке (в том числе сотрудников РАН, способствующих повышению уровня университетской науки), увеличения нагрузки на оставшихся преподавателей, повышения доходов администрации, а также другими  способами, не ведущими к повышению качества преподавания.

В связи со всем вышесказанным, мы ставим вопрос об увеличении именно базового оклада ППС, научных сотрудников и вспомогательного персонала государственных ВУЗов как о первоочередной мере, на выполнение которой необходимо направить дополнительные средства, выделяемые ВУЗам в соответствии с поручением Президента РФ.

Замечание

В.В. Поройков

Считаю, что фразу "... при сохранении  действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки" необходимо модифицировать (обсуждалось на Scientific.ru):

"... без увеличения действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки."

Согласен
Замечание

Слово "вуз" пишется строчными буквами, а не заглавными, так как является нарицательным склоняемым существительным. Другой пример: бомж (без определённого места жительства).

Да, Вы правы, спасибо
Указ президента, постановление правительства и это обращение

Уважаемые коллеги,

Как говорили раньше: - "в свете решений... и т.д."

Президент издал указ, правительство готовит постановление, которое мы с успехом обсуждаем чуть-ли не два месяца.

Объясните мне - какой смысл в данные момент имеет это обращение?

 

ВОзможно, конкретный механизм

ВОзможно, конкретный механизм повышения зп в вузах еще не определен. Это письмо - попытка повлиять на него.

Президент издал указ весной

В нем шла речь о повышении зарплат ППС до среднего уровня по промышленности этой осенью. Осень наступила и что мы видим?

Окрик президента кабинету министров вызван размером колонны науки и образования на сентябрьском маршне несогласных. Посмотрим, какой отклик последует  после нашего обращения.

Подарок

Получил очередной подарок. Не могу понять - или к Дню учителя, или к дню рождения президента...

"Подарок"

В.В. Поройков

Приведенная Вами справка из бухгалтерии о заработной плате за сентябрь текущего года иллюстрирует унизительность положения, в котором находятся в настоящее время ученые и преподаватели во многих университетах и академических институтах*.

Однако "ноль" в графе "к выдаче" требует дополнительных разъяснений. Очевидно, что такие разъяснения должна предоставить работнику бухгалтерия соответствующего учреждения. Что они Вам сказали? 

__________________________________

* И.ДЕДОВ: Что мы получаем на науку? Зарплаты, начисления к зарплате и всё, а зарплата вот такая: средняя зарплата, если фундаментальный институт в Академии, – 17 тысяч со всеми грантами, а конечно, в клинической у нас больше, у нас молодёжь 25-30 тысяч имеет.

Полностью читать:

http://oko-planet.su/politik/politiklist/130800-vputin-vstrecha-s-prezidentom-rossiyskoy-akademii-medicinskih-nauk-ivanom-dedovym.html

"0" к выдаче

0 к выдаче означает, что зарплата переведена на карту.

Кредитная система

C этого года в вузах сделана попытка ввести кредитную систему и для магистров и для аспирантов. В связи с этим выяснилась одна интересная особенность оплаты труда преподавателей. У нас в университете (СГАУ) один кредит магистрской программы оценили в 400 рублей (это та сумма что идет на оплату труда преподавателей). Годовая сложность магистерской программы 60 кредитов. То есть на оплате труда преподавателей выделено 24 тысячи рублей в год плюс начисления 30,2% - итого приблизительно 31 тысяча. А из министерства приходит 120 тысяч. То есть доля оплаты труда преподавателей около 25%. А у нас далеко не худший по условиям труда университет.

базовый оклад

Дорогие Коллеги, а почему забыли про НР академических Ин-тов РАН  или нам писать челобитную отдельно от вузовских ученых? Наша зарплата столь же унизительна, что и ваша !  Я , например, всю жизнь пытаюсь обогнать по зарплате водителя троллейбуса (ничего личного, он достоин получать 25-30 тысяч !), но он все время уезжает вперед.......Возникает вопрос, если мы с вами такие умные, то почему нам так мало платят ?Да потому что в этой стране не нужны ни наука, ни умные. Нужны тихие и послушные, мозги не обязательны. Боюсь, что наша челобитная обречена на неуспех.

Базовый оклад

Вынужден согласиться с С.А. Шуколюковым.и его опасениями.

Отсутствие научно-технической компетенции у чиновников всех рангов и мастей приводит к необходимости использования "презумпции виновности", доведенной иногда до полного абсурда. При этом, согласно нигде не прописанному чиновничьему кодексу, именно умных нужно "размазать", чтоб неповадно было высказываться по поводу науки и о том, какой она должна быть, а особенно, какой должна быть эарплата ученых и преподавателей. Они ведь заранее знают, что даже хорошие разработки в нашей стране не востребованы, исключая, быть может, сырьевые сектора.

 

 

К 1 сентября

Не хотелось бы омрачать предстоящий праздник - начало нового учебного года и день знаний, но придется.

Для начала хочу напомнить о той цели, которую ставил Ливанов, приступая к реформе вузов. Целью было - повышение каческтва образования.

Что вышло на самом деле. произошло сокращение преподавательского состава вплоть до 40% в некоторых вузах. Новая нагрузка предусматривает 900 часов в год. Мне показали лист такой нагрузки в который входит 34 дисциплины. Как можно в таких условиях качественно преподавать?

Это и есть - реформы Ливанова в действии.

Оптимизация ВУЗа!

Лично я и мои коллеги, последние 5 лет работаем с такой нагрузкой и получается по 12 и более дисциплин в год. Если учесть специфику - это конечно каторга, это как если ты одновременно сочиняешь 12 творческих проектов в одном семестре и столько же в следующем - работа на износ!

В нашем университете под лозунгом оптимизации стали объединять небольшие кафедры. В их числе слили кафедру вокально-хорового исполнительства и хореографии. Назвали новую кафедру - "Вокального и хореографического искусства". Руководит и формирует новый состав кафедры не специалист – не вокалист и не хореограф, а преподаватель теории музыки и философии (к. пед.н., докт. филос).

Видимо для повышения качества преподавания, из прежнего состава кафедры хореографии (4,2 штатных ППС) оставили двух преподавателей без ученых степеней, которых успели без аттестации провести по конкурсу в феврале 2013 г. (одну на должность ст. преп. на 2 года, другую на должность доцента на 3 года), а  двух кандидатов наук, прошедших аттестацию на должность доцента в апреле 2013 г., увольняют с формулировкой «по окончании срока контракта». Остальная нагрузка сохраняется за совместителями без степеней. Из 3 концертмейстерских ставок оставили одну (пианистку), вторую уволили «по собственному желанию», совместителей тоже уволили.

Подготовленную и прошедшую регистрацию заявку на Грант в РГНФ по проблемам этнической хореографии (руководитель + 3 исполнителя), подать и выиграть при всем желании не удастся – т.к. руководителя и одного из исполнителей увольняют. От института художественного образования это была единственная заявка.

Такая у нас оптимизация!

 

Страницы