Н.В. Злыднева

Аватар пользователя Н.В. Злыднева
Наталия
Витальевна
Злыднева
Место работы, город: 
Институт славяноведения РАН
Москва
Государственный институт искусствознания
Москва
Степень: 
доктор искусствоведения
Должность, звание: 
заведующая отделом
Публикации: 

1. Художественная традиция в пространстве балканской культуры. М., Ин-т славяноведения и балканистики АН СССР, 1991. 180 стр. 2. Мотивика Андрея Платонова. М., Институт славяноведения РАН, 2006. 224 стр. 3. Изображение и слово в риторике русской культуры ХХ века. М., Индрик, 2008. 304 стр. 4. Визуальный нарратив: опыт мифопоэтического прочтения. М., Индрик, 2013. 360 стр. 5.О чем рассказали вещи: о картине Георгия Рублева «Письмо из Киева» // Концепт вещи в славянских культурах. М., 2012, стр. 319-332. ISBN 978-5-7576-0252-3 6 Куда бежит крестьянин: к проблеме мифопоэтики позднего Малевича // Искусство супрематизма. Белград, 2012, 115 – 128. 7 Мерцающая мифология: мотив часов в живописном нарративе // текст и подтекст. Поэтика имплицитного и эксплицитного. Материалы международной конференции. М., Институт русского языка, 2012. ISBN 978-86-6153-111-8. 8 Мотив зеркала в живописи символизма и проблема парных изображений // Дух символизма. Русское и западноевропейское искусство в контексте эпохи конца XIX—начала ХХ века. М., Прогресс-Традиция, 2012. С. 355 369. ISBN 978-5-89826-404-8 9. Zrcalo kao transfer: o problemu neizravnoga pripovjedanja u vizualnome narativu // Transfer. Zbornik radova o transferu u kulturi. Ur. Jasmina Vojvodic. Zagreb, Hrvatska sveucilisna naklada, 2012, 351 – 372 (Croatian) ISBN 978-953-169-238-0 10. У истоков репрезентации невидимого: год 1910-й // Europa Orientalis. L' anno 1910 in Russia. A cura di Duccio Colombo e Caterina Graziadei. Salerno 2012, 175 – 186. ISBN 978-88-6235-003-4 11. Визуальный нарратив: между литературой и живописью // Магия литературного сюжета. Проблемы интерпретации в изобразительном искусстве. М., Памятники исторической мысли, 2012, 513 – 523. ISBN 978-5-88451-307-5 12. Нарратив городской окраины в фотографии Б.Михайлова // Визуализация литературы. Белград, 2012, 300-309. ISBN 978-86-6153-112-5 13. Часы и солярная символика в живописном нарративе // Russian Literature, vol.71, Issue 3–4, 2012 (1 April – 15 May 2012), 507-523. 14. Интервью С.Миюшковича с Н.И.Харджиевым. Предисловие, публикация и примечания // Материалы международной научной конференции «Возвращение авангарда». 1-4 июня 2004 г. Одесса. Одесса, 2012. С. 14–25. 15. «Научный» дискурс беспредметной живописи // Критика и семиотика. Вып. 17, 2012. С. 190–199. www.nsu.ru/education/virtual/cs17_zlydneva.pdf‎ 16. Экфразис Мандельштама и Платонова // Экфрасис в русской литературе. М., НЛО, 2013. 469–483. 17. Мерцающая Италия в русской живописи ХХ века // Диалог культур. «Итальянский текст» в русской литературе и «русский текст» в итальянской литературе. М., Ин-т русского языка РАН, 2013. С. 254–263. 0,5 а.л. 18. К проблеме модальности изображения: фотография Бориса Михайлова // Языковые параметры современной цивилизации. Сборник трудов первой научной конференции памяти академика РАН Ю.С. Степанова / В. В. Фещенко и др. М.: Институт языкознания РАН; , Калуга: ИП Шилин («Эйдос»), 2013. ISBN 978-5-905697-78-4. С. 332-338. 19. «Немам вида, чула, осећања»: контаминация кодов зрения/слуха/обоняния и обнуление семантики в балканской модели мира // Балканская картина мира sub specie пяти человеческих чувств. Балканские чтения 12. Тезисы и материалы. 26 марта – 27 марта 2013. М., 2013. С. 155–159. 20. Контексты зеленого в поэзии Д.Максимович и балканская модель мира // Троица. К мотиву зеленого в балканском спектре. Материалы круглого стола. 17 апреля 2013. М., 2013. С. 131–143. 21. От «воли» А. Ригля к «Морфологии» А. Габричевского // Русский формализм. международный конгресс к 100-летию русской формальной школы. Тезисы докладов. 25–29 августа 2013. М., 2013. С. 84. 22. Автопортрет как информационный парадокс // Человек-творец в художественном пространстве славянских культур. Нестор-История, М.-СПб., 2013. С. 227-241 23. Календарь М. Ларионова. Живописный цикл «Времена года» // Календарът в литературата/культурата. Университетское издание «Епископ Константин Преславски». Шумен, 2014. С. 66-79. 24 Иконография войны и поэтика взрыва в живописи авангарда // Русский авангард и война. Белград, 2014. ISBN 978-86-6153-013-5. С.283-293. 25. Городская окраина как семиотическая проблема в фотографиях Б. Михайлова // Семиотика города как историко-культурный феномен. Таллинн, 2014. С. 00-00. 26. Motiv vječnog povratka u ruskom slikarstvu 20. Stoljeća // Nomadizam. Zbornik radova u spomen na profesora Aleksandra Flakera. Zagreb, 2014. S. 407-420. ISBN: 978-953-260-198-5. 27. Изображение как таковое: живопись русского кубофутуризма и знаки предписьменности // 1913. «Слово как таковое»: Юбилейный год русского футуризма: Материалы международной научной конференции (Женева, 10–12 апреля 2013 г.) / сост. и науч. ред. Ж.-Ф. Жаккар и А. Морар. СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2014. 28. К типологии гибридности: человек-птица в поэтике авангарда // Гибридные формы в славянских культурах. Сб. статей из серии «Категории и механизмы славянской культуры». М., Институт славяноведения, 2014. С. 8-18. ISBN 978-5-7576-0326-1. 29. Может ли изображение лгать? Об одной мистификации авторской датировки // Могут ли тексты лгать? К проблеме работы с недостоверными источниками. Материалы Четвертых Лотмановских дней в Таллиннском университете. Серия ACTA Universitatis Tallinnensis. Талинн, Издательство ТЛУ, 197-219. ISSN: 2228-026X; ISBN: 978-9985-58-792-8

Область экспертизы: 

искусствознание, теория искусства, семиотика культуры

Curriculum Vitae: