18
Мар
2014

Программа и материалы Общего собрания ОНР-2014

Читайте также: 

Научная конференция 
"Проблемы организации российской науки и самоорганизации научных работников"
кафе-клуб "Завтра" (м. Сухаревская, ул.Сретенка 26/1 )

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

11:00-11:20. Открытие. Итоги работы ОНР в 2013 г. - А.Л.Фрадков
11:20-13:00. Выступления членов ОНР

- Проблемы научной экспертизы [оценка научных групп, проектов, организаций] - П.Ю. Чеботарев
- Проблемы научной этики [фальсификация и плагиат в диссертациях] - М.С.Гельфанд, А.К.Цатурян.
- Грантовая поддержка науки и регулирование закупок в 2014 году - Е.Е. Онищенко
- Карта российской науки глазами ученых - И.А. Пшеничнов

13:00-14:00 - Выступления приглашенных гостей:
Зам. директора департамента науки и технологий МОН А.М.Поляков
Директор департамента науки и технологий МОН С.В. Салихов,
Генеральный директор Российского научного фонда А.В. Хлунов,
Председатель Совета по науке при МОН академик РАН А.Р. Хохлов.

14:00-15:00 - Перерыв на обед
15:00-16:00 - Выступления участников собрания :
А.А. Самохин, В.Ф. Вдовин, В.Г. Полников и другие.

16:00-18:30 - Общее собрание ОНР (выборы председателя, секретаря, 
счетной комиссии, сообщения по Уставу, составу Совета, Казначея, 
Ревизора, перерыв 30-40 минут, подведение итогов). 

Материалы выступлений на ОС ОНР:


Проблемы научной экспертизы: оценка исследователей, научных групп, проектов, организаций (П.Ю. Чеботарев)

"Научный дозор" – контроль научного сообщества за качеством диссертаций (проект) (А.К. Цатурян)

Грантовая система и закупки в 2014 г. (Е.Е. Онищенко)

Карта российской науки глазами ученых - (И.А. Пшеничнов)

Права и свобода научных работников в свете реформы академического сектора науки (В.Ф. Вдовин)

 

Просьба комментировать и предлагать формулировки в проект решения ОС ОНР.


 

22 комментарии

Предлагаю поставить на голосование Общего собрания ОНР вопрос

В России много политических организаций, а ОНР – одна! Если вместо того, чтобы обсуждать то, что нас объединяет, и то, ради чего мы здесь собрались, мы получим еще одну «курилку», но научное общество потеряем.

Предлагаю поставить на голосование Общего собрания ОНР следующий вопрос

 

В связи с тем, что ОНР – это, прежде всего, профессиональная организация научных работников, запретить на сайте ОНР обсуждение политических вопросов, сбор подписей под документами, имеющими политическое содержание, а также запретить членам ОНР давать комментарии по политическим вопросам от лица ОНР. Эти ограничения не распространяются на членов ОНР при действиях на других площадках и на комментарии в качестве частного лица.

 

Присоединяюсь
Предложение Юрия Ивановича поддерживаю!

В России имеется множество проблем, связанных с организацией, финансированием и повышением эффективности научных исследований и разработок. Наконец, если уж брать "по большому счету", то кому, как не научным работникам, инициировать и поддержать обсуждение вопросов о невостребованности результатов научных исследований отечественной промышленностью, о недопонимании необходимости развития науки в России обществом, о возможных направлениях движения к реиндустриализации России. Вопросы сложные, многогранные, но к их решению необходимо приступать, поскольку "время зовет". 

Двоякие чувства

С одной стороны предложение правильное. А с другой, выступление ОНР по некоторым политическим вопросам, имеющим прямое отношение к научной работе может иметь место быть. Мне кажется будет не совсем правильно полностью отвергать политику внутри ОНР и запрещать это в Уставе. Как найти компромиссную формулировку я не знаю.

Мы уже это обсуждали

Суд над академиком Васильевым - это политика, но эта политика имеет прямое отношение к деятельности общества. Высказывания идиота Кисилева - это не совсем политика, но это не имеет никакого отношения к научной деятельности, и, было бы хорошо, если бы такие обсуждения осуществлялись членами ОНР на других площадках.

В общем, все нужно правильно сформулировать.

Лакмусовая бумажка для проверки

P { margin-bottom: 0.21cm; }

Лакмусовая бумажка для проверки - профессиональная тема или политическая.
Отличный пример, Александр Аркадьевич - эти два контрастных случая. Но как избегать промежуточных?
Предлагаю вариант http://vimeo.com/89130330 - 2008 год, но на злобу сегодняшнего дня: "Александр Сокуров оказался пророком в своём Отечестве".

А выступление НЕ политическое, но именно профессиональное, как деятеля культуры. Любая около и политическая тематика может быть оценена и с точки зрения науки.

Не лишне напомнить, например, что ядерное пепелище на месте любой державы - сегодня равносильно гибели цивилизации, а то и человечества, как вида. Это факт научный, доказанный, но политикам и чиновникам малоизвестный. Из уст специалистов такое напоминание, полагаю, звучало бы уместно.
Т.е. то, что может сказать любой политик и чиновник, учёным озвучивать здесь, видимо, не стоит — нужно говорить то, что другие представители общества за нас не скажут.

Да, это разумно

Утверждение о том, что применение атомного оружия любой стороной в любом конфликте абсолютно недопустимо вполне нейтрально в политическом плане.

Для этого есть Nukemap3d

продукт от специалистов из США:

http://www.oszone.net/21758/nukemap3d_google_earth_nuclear_blast_model

Сам симулятор:

http://nuclearsecrecy.com/nukemap3d/

Его стоит порекомендовать для ознакомления главной телемрази, у которой крыша поехала. Кстати, для демонстрации по умолчанию там подрыв заряда происходит в NY City - это предупреждение желающим внутри США потрясти ядерным оружием. А теперь представьте, какая бы поднялась у нас вонь, если бы вот такой симулятор сделали люди из Арзамаса, а грибок показали над Москвой? Пятая колонна, пораженчество...

Это я к теме напоминаний из уст специалистов.

Это естественно.

Сейчас все общество России расколото! Нужно научиться жить в новой реальности. Я предлагаю не новый пункт Устава (в Уставе это сформулировано), а некоторую временную меру (скажем, на полгода), некоторый временный мораторий, который поможет избежать ненужных напряжений в ОНР в этот непростой переходной период. Надеюсь, мы, в конце концов, научимся отличать важные научные задачи государственного масштаба от второстепенных и не будем тратить время впустую.

Это не выход

Грустно слышать такие предложения. Запреты на упоминание принадлежности к организации, увы, встречаются, один одиозный случай недавно обсуждался:

О попытке введения элементов крепостного права для работников СПбГУ

Но вводить такое в общественной организации  - это нонсенс, коллеги. ОНР создавалось, чтобы вырабатывать мнение ученых и доносить его до властей, добиваться его учета. И как это мнение озвучивать, не упоминая ОНР? Это будет общество с кляпом во рту. Да, политика - вне сферы нашей деятельности. Но когда над выдающимся ученым, Президентом московского математического общества проходит не суд, а судилище, и не только над ним - ученые должны молчать? Считаю, что молчать нельзя, когда речь идет о правах и свободах ученых.  А если с государственного телеканала раздаются фактически "публичные призывы к развязыванию агрессивной войны" (см. ст.354 УК РФ) с упоминанием достижений науки и технологий, ученые должны молчать в знак согласия? Или когда на другом канале поют про то, как наука разгадывает тайны воды - тоже молчать? А как наказывать тех, кто не выдержит и нарушит обет молчания?

Мы часто задаем себе вопрос: зачем стране и обществу наука? Я уже писал и повторю снова: наука – это способ сохранения в обществе понятий об истине и лжи, а ученые – это люди, которые способны отличить  истину от лжи в окружающей нас реальности. Должны ли мы хранить понятия об истине и лжи молча?

Да, сейчас наступает трудное время. ОНР с самого начала призывало к установлению международных критериев научной работы, укреплению международных связей ученых. Сейчас такую позицию ждут тяжелые испытания. Обеты молчания не помогут. Много зависит от того, кто будет у руля ОНР в это время. Не могу не отметить, что и Юрий Иванович, и Владимир Васильевич, и Геннадий Анатольевич, поддержавшие сейчас предложение о молчании, неоднократно и персонально приглашались в Совет ОНР. Конечно, у каждого были объективные причины отказа и мы не имеем никакого морального права их осуждать. Но факт состоит в том, что тот, кто хочет что-то изменить в мире должен сам взяться и делать это. Другие способы малопродуктивны. Ну, а для меня пришла пора ротации и попытки вернуться к нормальной научной работе. Регулярная смена руководства - основа уважения к любой организации, коллеги.

Согласен и подписываюсь под

Согласен и подписываюсь под обращением.

Думающие люди не могут оставаться в стороне

Что такое "документы, имеющие политическое содержание?

Мы живёт и работаем в обществе, направления развития науки, образования напрямую зависят от политического положения. 

Позиция учёного, наиболее квалифицированного эксперта, никак не может быть пассивной. Это всегд определяющая поведение позиция, иначе - ложь самим себе и утрата права заниматься наукой, требующей ответственных решений. Это относится как к гуманитарным, так и к естественным наукам.

У нас профессиональная организация, верно. Но мы люди. И профсоюз защищает люлей и их занятия.

Поэтому я категорически против предложения на "запрет политических тем"ю

Несомненно.

Несомненно.

И думающим людям для начала б не лишне было б осведомиться об этнической, социальной и политической ситуации в Крыму к февралю месяцу сего года. Потом изучить там события с 22 по 28 февраля. Оборатить особое внимание на события 26 и 27 февраля. А потом начать делать выводы.

Вот я считаю, что Россия там предотвратила острый этнический конфликт с возможными ( очень возможными) тысячами жертв в ситуации, когда Киев утратил контроль над ситуацией на полуострове. Ну вот кто-то должен взваливать на свои плечи ответственность за зону этнического конфликта, назревавшего пару десятилетий. Кстати, конфдикт не между русскими и украинцами.

 

Изучить всегда необходимо

А также в меру информированности сопоставить максимальное количество фактов.

Однако речь о том, чтобы реагировать на общественные вопросы в меру компетенции, без широковещательных выводов, но способствуя распространению правдивой информации. Как минимум. 

А как максимум предлагать экспертное мнение и знакомить с ним общественность.

Пагуошское движение учёных, Сахаров, отец и сын Капица -

если время  гигантов давно прошло, и до этих личностей нам как до луны, то может быть сразу написать в уставе ОНР, что все решения вышестоящих организаций одобряем и поддерживаем, а основной целью ОНР укажем борьбу за повышение зарплат научным работникам? 

Совет на будущее

Мое возмущение вызвала поспешность с которой было выставлено обращение, и то, что размещение этого обращения собрало всего лишь пять голосов членов Совета.

А брызги летят во всех членов ОНР. Такие вопросы должны собирать ЗА не менее трех четвертей членов Совета. Все можно решить демократическим путем.

Но ОНР пока пошла другим маршрутом, тем же что пошла Россия, начиная с 1996 года.

Невидимые читатели

Юрий Иванович!

Обращаюсь к Вам и ко всем, кто Вас поддерживает. Несмотря на унизительное положение учёных в нашем государстве, в нашей стране учёных по-прежнему уважают, к их мнению прислушиваются. Мы здесь как будто пишем только друг для друга, но это не так: есть невидимые читатели, и не только учёные. Они невидимы, потому что сами не пишут, но они внимательно читают и даже пересылают друзьям. Наше мнение по актуальным вопросам жизни важно для них. Здесь уже писали о просветительской миссии, но правильно ли ограничиваться только наукой? Честно говоря, меня мало волнуют вопросы организации науки, которые сейчас безусловно актуальны и поэтому интенсивно обсуждаются в ОНР; я в этих дискуссиях не участвую. А вот другие темы будоражат, и не только меня. Так правильно ли отправлять нас «на другие площадки»? Там люди другие, как правило случайные, часто нервные, зомбированные пропагандой, т.е. лишённые способности самостоятельно думать, а только повторяющие пропагандистские вопли. И главное – там нет той невидимой аудитории, которая хочет знать мнение учёных. Это мнение тем более весомо, когда оно оформлено в виде обращения с подписями.

К невидимым читателям....

К невидимым читателям....

"""Хотим обратить ваше внимание на недопустимые высказывания заместителя генерального директора ВГТРК  Дмитрия Киселева, прозвучавшие  в эфире 16.03  в программе «Вести недели».   Рассуждения о том, что «Россия способна превратить США в радиоактивный пепел»,   насмешки над тем,  что Обама «в страхе названивает Путину», из уст ведущего  политического обозревателя главного государственного канала страны приобретают не только  характер агрессивной пропаганды, но и звучат как выражение официальной точки зрения руководства России. При этом в настоящих официальных заявлениях ее представителей эта точка зрения выглядит иначе.

Мы, российские ученые,  полагаем, что разногласия в конкретном геополитическом вопросе недопустимо использовать для публикации призывов к ядерной атаке на другое государство, каково бы ни было к нему отношение, к развязыванию третьей мировой войны."""

 

Это из обращения ученых.

Я смотрел этот ролик. Там нет "призывов к ядерной атаке". Там есть предупреждение, что после ядерной атаки ответный удар все равно последует. Только об ответном ударе... А подписавшиеся ученые ролдик смотрели ? Хорошо поняли о чем Киселев говорил ? А насчет "радиоактивной пепельницы" - ну сначала надо доказать, что при ответном ударе России в США будет "цветущий сад", а только в России "рпепелдьница".  Насколько я знаю, по крайне мере сейчас "радиоактивная пепельница" будет взаимной. Разве не так ?

А если это выкинуть - насчет призывов к ядерной атаке - то остается публичное неуважение Киселевым президента другой страны. Это плохо. Лучше б он был покорректней.  Ну можно писать письма от ученых, что 1 канал гос.телевидения должен быть вежливее в высказываниях о президентах других стран. Ну вот надо бросить все проблемы с реформами в нашей науке и учить телевидение вежливости...

Как откроешь "гугл", так на "Киселева, пепельница" страницами о том, что Москва, и лично ведущий на ТВ, грозит нанести первый удар по США. А там в речи Киселева это есть ?

А по моему личному мнению, речь Киселева была согласована с Кремлем. И не для того произнесена, чтоб Обама испугался. Он и так знает - что будет при термоядерной войне. А чтоб Обаме и др. легче было б объяснять своим избирателям, почему вместо того, чтоб отправить авианосный флот и "принудить Россию к миру", заваливая Москву крылатыми ракетами, запад сядет сейчас за стол переговоров с Россией. А то там его электорат привык, что правильные президенты демократию вводят при помощи морских пехотинцев. Наверное ждут "удара по балбесам". Надо ж как то объяснять электорату - почему в данном случае лучше договариваться, а не стрелять. Я даже не уверен, что какой Обама или Кэрри не попроси Лаврова или Путина что-то такое озвучить устами телевидущего.

Ну вот такое мнение. Для невидимых читателей по этой речи Киселева.

Письмо о ВЗАИМНОМ ядерном разоружении я б подписал.

 

 

 

 

 

Сайт голосования открыт!

Приглашаем членов ОНР выразить свое отношение к предложениям, вынесенным Советом ОНР на голосование и к кандидатурам членов Совета на новый срок.

Ваши голоса определят направление дальнейшего развития ОНР. Спасибо!

Поддерживаю предложение о

Поддерживаю предложение о запрете политических тем

эксперты

С положениями доклада П. Ю. Чеботарева не согласен.

Нужно привлекать иностранных экспертов.

Переход на грантовую науку необходим.  Это стимулирует.

Учитывать индекс Хирша, цитируемость и публикуемость экспертов  крайне важно - это объективные показатели.

Размещена программа ОС ОНР 2014

Страницы