Последние комментарии

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: А.М. Сухов

    что представили ВУЗы для оценки качества своей деятельности. Я что-то этих материалов не встречал в открытом доступе.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: А.М. Сухов

    Из газет - в Российскую газету, Известия, Новую газету, Поиск наконец.

    Из электронных СМИ - на РБК, Эхо Москвы

    Мне кажется, многие согласятся опубликовать.

     

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: * Admin

    Опубликовать бы это все в центральной печати!

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: снс

    Оклад по дням 01.09-30.09            6390,00 руб.

    Надбавка за стаж 01.09-30.09  20%  1278,00 руб.

    Надбавка за степень 01.09-30.09   3000,00 руб.

    Районный коэффициент 15%  1600,20 руб

     

    Итого 12268 руб. – (13%) = 10673 руб.

     

    Так что Вы ещё богачи :).

     

    Снс, УрФУ.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Сейчас - да

    Исходно письмо было адресовано только заместителю Председателя Правительства Д. Рогозину

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Обращение уже адресовано в Правительство РФ.

  • 11 лет 4 месяца назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Собрано тысяча двести шестьдесят шесть подписей!  Полный список подписей будет выложен позже.

    Среди  подписавшихся  около 300 профессоров и докторов наук,  более 500 доцентов и кандидатов наук, представляющих вузы и научные организации 80 городов страны (в т.ч. более 100 человек из МГУ). Много научных сотрудников, есть заведующие кафедрами и лабораториями, деканы, директора, академик РАН и даже ректор.

    Ниже - некоторые комментарии подписавших.

    Читать эти строки - больно. Не реагировать на них - преступно.

    ***********************************************************************************

    Базовые оклады профессорско-преподавательскому составу и научным сотрудникам необходимо повышать не только в ВУЗах, но в системе РАН, РАСХН, РАМН и др. академий

    в.н.с.,д.б.н., доцент, Пущино, Институт физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН

    **********************************************

    Считаю проводимую правительством политику в области среднего и высшего образования губительной для самого образования, для науки, а следовательно и для будущего нашего народа. Государственные оклады ППС в ВУЗах, значительно меньшие чем зарплата дворников, непомерное увеличение нормативов по нагрузке ППС - иллюстрация отношения к нам и к делу, которому мы посвятили жизнь. Государство, видимо, решило извести нас в принципе, а мы как партизаны, обречённые на уничтожение, продолжаем служить Родине!

    доцент, к.т.н., Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева, Москва

    **********************************************

    Полностью согласен с тем, что следует повысить базовые оклады, а не среднюю зарплату, причём без увеличения действующих норм внеаудиторной и аудиторной нагрузки. К сожалению, похоже на то, что руководители системы высшего профессионального образования создали модель, делающую творческую активность в вузах крайне затруднительной. Идёт перекос в сторону усиления роли контроля в ущерб содержательной части образовательного процесса. Преподаватели перегружены аудиторными часами при огромном удельном весе "не творческой" составляющей. Творческая составляющая совсем не оплачивается. О каком эффективном занятии наукой в вузах может идти речь? К тому же, от преподавателей ещё требуют публикаций и высокого индекса цитирования. И всё это также фактически не оплачивается. Можно подумать, что главная задача вузов не в том, чтобы выпускать профессионалов, а в том, чтобы как-то держать часть населения страны активного возраста в аудиториях, способствуя тем самым социальной стабильности. В долгосрочной перспективе такая политика может превратиться в свою противоположность. Те кто работал хоть немного на Западе хорошо понимают, что всё это не имеет ни какого отношения к современным мировым тенденциям в образовании.

    зав.кафедрой теоретической физики, доктор физ.-мат. наук, профессор, Нальчик.

    **********************************************

    Наш ВУЗ финансирует Минздрав, но базовые оклады очень низкие, если уж требовать повышение окладов, то и для ВУЗов всех видов подчинения, а не только Минобра

    доцент кафедры, к.м.н., Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

    **********************************************

    Проживаю в Москве, зарплата у меня ниже прожиточного минимума! И это официально, бухгалтерия объясняет это тем, что мое учреждение относится к федеральным, а не к московским. Простите, но живу то я в Москве. И цены за продукты и коммунальные платежи плачу по московским меркам! Моей зарплаты хватает только на оплату коммунальных услуг и проезд. Более не на что. Получается по мнению нашего государства я должна питаться воздухом или работать на другой работе.

    м.н.с., МГУ

    **********************************************

    Друзья! Пустое дело это. Неужели неясно? Наука и высшее образование в нашей стране целенаправленно и планомерно систематически уничтожаются. Не нужны стране высокообразованные специалисты. Что, думаете правители наши ничего не знают о наших зарплатах? Наивность, недостойная. А болтовня всякая сейчас в моде. Сейчас выступят министры и другие всякие(прихлебатели). Дескать, эти вопросы тщательно прорабатываются и т. д.А если, в конечном счете, и прибавят какую-то малость, то сейчас же поднимут цены на бензин, на транспорт, на продукты и товары, услуги ЖКХ , отменят пенсии работающим пенсионерам

    Кандидат медицинских наук, доцент, пенсионер

    **********************************************

    Базовая ставка старшего преподавателя - 6000 рублей является даже ниже величины минимальной заработной платы для Москвы

    ст.преподаватель, Москва, Российский Химико-Технологический Университет им. Д.И. Менделеева

    **********************************************

    У меня нет иного способа выразить свое мнение, кроме как как подписать данное письмо.Я уверен, что письмо согласовано по крайней мере с министерством.Поставленная просьба в весьма малой степени решает проблемы образования. В лучшем случае повышение зарплаты лишь временно приостановит его деградацию.Обращение не ставит под сомнение величину нагрузки преподавателя вуза, самую большую в мире.Обращение не ставит под сомнение нищенскую пенсию преподавателя, которая останется самой маленькой в мире.Обращение не ставит под сомнение деятельность гг. Фурсенко и Ливанова, которые в 2006-м году (до кризиса!) заменили индексируемую надбавку за ученое звание фиксированной, что эквивалентно ее постепенной отмене.Обращение не ставит под сомнение решение отменить надбавку за ученое звание для преподавателей (оставив ее для работников ректората и министества).Обращение не ставит под сомнение решение министерства отменить надбавку за стаж преподавателям.

    к.т.н., доцент, Южный федеральный университет

    **********************************************

    Я считаю позором для страны, когда начинающий преподаватель вуза, которому жизненно необходимо пройти социализацию - и в науке (что предполагает расходы на книги и поездки), и в семье - зарабатывает официально ниже прожиточного минимума, столько же, сколько уборщица в том же вузе. Ибо зарплата для такой категории преподавателей ОФИЦИАЛЬНО! составляет абсолютно возможный в нашей стране минимум. И это при продолжающейся вакханалии СМИ на тему ТОТАЛЬНОЙ коррпуции в вузах. Таким образом, за нашей спиной нет молодых талантливых кадров - поскольку профессия работника вуза уже одна из наименее престижных. Если это запущенная где-то кем-то программа "геноцид-2012" (13, 14 etc.) - то ее можно признать одной из наиболее эффективных.

    кандидат исторических наук, доцент, зав. кафедрой всеобщей истории, Великий Новгород.

    **********************************************

    Научный стаж 32 года, свыше 200 научных работ. Оклад 21000 руб

    старший научный сотрудник, кандидат филологических наук, МГУ

    **********************************************

    У инженера "гигантская" зарплата - 6422 руб. У кого смешнее?

    инженер, МГУ

    **********************************************

    Я как и все "плохие" преподаватели, по мнению "хорошего" министра Д.В.Ливанова, получаю 11 тыс.руб.!

    доцент, к.филос.н., Омск

    **********************************************

    Зарплаты, начисляемые преподавателям без ученой степени (звания) и пенсионерам, получающим "позорные" мизерные пенсии и отправленным во всех государственных вузах на 0,5 ставки, а то и менее того ("без сокращения"), но выполняющим самую существенную нагрузку - 5-7 тысяч "деревянных"!!!

    кандидат философских наук, доцент, Волгоград.

    **********************************************

    Считаю, что если правительство в ближайшее время не начнет принимать какие-либо действенные меры по обеспечению достойного существования профессорско-преподавательского состава вузов, это приведет к полному развалу высшего образования в России. Уже сейчас в вузе невозможно удержать молодых талантливых педагогов, имеющих высокий потенциал. Кто может выжить на зарплату в 4700 рублей? Даже вахтер или дворник получает больше.

    заведующая кафедрой, к.ф.н., Астраханский гос. университет

    **********************************************

    Абсолютно согласна с данным обращением, и не далее как вчера, после прочтения информации об интервью Министра образования и науки, в котором он сказал, что по 20000-30000 рублей получают только препдаватели "невысокгоуровня и почасовики" я оставила возмущенные сообщения на страницах Фейсбука Премьер министра РФ, канала "Вести.ру", Минобрнауки и на послала официальное обращение на сайте Минобрнауки. Ситуация критическая и с этим надо что-то делать. Давайте это делать вместе!

    доцент кафедры делового иностранного языка, к.ф.н., Белгород

    **********************************************

    Зарплата 18 000 рублей , стаж работы 20 лет, к.м.н.!

    доцент, к.м.н., Российский Научно Исследовательский Университет им. Н.И.Пирогова, Москва

    **********************************************

    Подписываюсь, т.к. рассматриваю вариант вернуться в Россию и продолжать работать по специальности.

    Постдок, PhD в молекулярной билогии, Университет штата Нью-Йорк, город Стони Брук, США

    ***********************************************

    Земля должна гореть под ногами у чиновников, когда люди, которые в наше нелегкое время посвятили свою жизнь науке и образованию имеют столь скудные оклады. Это тяжелый труд и часто самопожертвование (в нашей стране) на благо других, на благо государства. Так много умов и и просто опытных работников теряем, просто потому, что не выжить в РФ. Я уж не говорю о запущенности оборудования для обучения, это отдельная тема. Хотя бы оклады пусть повысят, сколько можно-то :(

    научный сотрудник, Благовещенск

    ********************************************

    моя зарплата на полставки составляет 3200р. Жить на эти деньги невозможно. Только на проезд уходит 2/3 от этой суммы. Стоит ли говорить про квартплату и то, что надо еще как-то жить? Это унизительно!

    ассистент,   Первый московский государственный медицинский университет

    ********************************************

    Полностью согласна с Коллегами, подписавшимися выше! Такое унизительное положение не допустимо для российского ученого! Тем более в эпоху модернизации экономики России. О какой модернизации может идти речь, когда мы терям ученых и преподавателей, которые переходят на другие должности не связанные с наукой, из-за невозможности больше жить такой нищенской жизнью! Преподаватель работает на основной работе и вынужден искать подработку. Некоторые работают в двух, а то и более ВУЗах, хотя и это позволяет только заработать себе на питание и оплатить коммунальные расходы. Это чудовищно для ученого, имеющего высшее образование, аспирантуру, степень и звание зарабатывать меньше дворника и обслуживающего персонала!!!

    к.э.н., доцент, Москва

    ********************************************

    Тема животрепещущая. Почему школьные учителя зарабатывают больше преподавателей ВУЗов? - Потому что они больше важны для власти с точки зрения обеспечения электората на выборах. Именно с этой же позиции прикармливают деканаты в ВУЗах.Само качество образования и профессионализм этого электората не важны для власти.

    доцент, кандидат экономических наук, Москва

    ********************************************

    Обидно за страну, за стариков. Ладно я молодой, могу заработать на стороне. Но а как профессора?Мне часто друзья задают вопрос: зачем тебе университет, напряг, зарплаты не хватает даже на маршрутку в университет...............Мало кто понимает, а больше всего непонятно отношение правительства.Итак страна отстала от всего Мира, и даже нет намека на то чтобы начать догонять.Мы даже нефть и газ качаем неэффективно.

    доцент, кандидат технических наук, Екатеринбург

    ********************************************

    А у меня в прошлом году при полной нагрузке и 5 разных курсах на руки выдавалось 9-10 тысяч. О 15-ти можно только мечтать! Стоишь на остановке - а студенты мимо на иномарках...

    ст. преподаватель. Обнинск

    ********************************************

    С 2008 с введением новой системы оплаты труда с неограниченными "стимулирующими выплатами" и прекращением индексации зарплат основная масса ППР находится во всё более и более тяжёлом положении.

    канд. физ.-мат. наук, доцент, СПбГУ

    ********************************************

    Я считаю, что обращение не должно сужаться только до вузов, а должно включать и научно-исследовательские институты. Там тоже тяжелая ситуаций с зарплатами, что является причиной утечки кадров и как следствие - снижения конкурентоспособности российских НИИ по сравнению с зарубежными.

    старший научный сотрудник, кандидат биологических наук, Москва

    ********************************************

    Возмущение совершенно правильное, но ведь эти потрясающие воображение зарплаты ни что иное, как государственная сетка зарплат, научные работники, медицинские работники и .т.д. - все бюджетники получают именно такие зарплаты, не пора ли менять бюджетную сетку кардинально, а не просить подачки только для преподавателей ВУЗов. Если Вы преподаватели ВУЗов - вы должны быть способны к обобщениям и искать подход к решениям проблем глобально, а не выпрашиванием прибавок исключительно для определенной себя... И да, я работаю в бюджетной организации - научно-исследовательском ведомственном институте.

    ведущий научный сотрудник, кандидат биологических наук, Москва

    ********************************************

    Да о каком развитии науки и промышленности можно вести речь, когда доцент получает в разы меньше представителя силовых структур.

    доцент, Омск

    ********************************************

    Культура, наука, образование - явления, основанные, прежде всего, на традиции, на непосредственной передаче опыта от поколения к поколению, именно это определяет их уровень. Если государство этого не понимает, оно становится на путь саморазрушения, которое не остановить никакими указами, реформами, новациями и проч., потому что без культуры, науки, образования нет нации, а значит и самого государства. Ну это же аксиома, которую знают везде в мире! А мы на грани краха!.И не нужно ничего изобретать. Просто поставить на законное место. Базовые ставки в науке и вузах должны быть настолько высоки,чтобы самые талантливые и креативные выпускники конкурировали и боролись за возможность остаться в этой системе.Одновременно повысится и уровень абитуриентов. Пусть будет естественный отбор, процесс пойдет сам.

    н.с., МГУ

    ********************************************

    Целиком поддерживаю. Привожу пример своей научно-преподавательской работы:После окончания МГУ с 1962г. по 1988г.работала в научно-исслед. ин-тах РАМН ст. лаборантом.мнс, ст научн.сотр, (зарплата - 90-120 руб), кбн с 1978. В 1988г приглашена в МГУ для продолжения своей научной работы, организации практикума и чтения лекций по моей специальности для студентов 4-го курса. (учебная нагрузка на ставку профессора, кот. не оплачивалась). Имела гранты РФФИ, Российско-Американский грант, награждена почетной грамотой Минобразования. В 2000г. защитила докт. диссерт., в 2005г получила звание профессора. Со мной заключен контракт до 2015г. В 2011г. имела среднюю зарплату 29000руб.Пенсия 12000руб. Одна воспитываю дочь - инвалида с детства. Заключение: Имея 50-летний стаж честной работы НЕ ХОЧУ УМЕРЕТЬ В ПОЛНОЙ НИЩЕТЕ!!!!!

    вед.научн. сотр., дбн, профессор, МГУ

    ********************************************

    Ставка научного сотрудника просто смехотворна!!! - меньше 6000 руб. С учетом различных надбавок и грантов выходит не более 15000, жить на эти деньги и содержать семью просто невозможно. Прекрасно понимаю тех ученых, кто уезжает работать заграницу, там платать на порядки больше даже аcпирантам (от 1500EUR). К сожалению все больше складывается впечатление, что государству не нужны квалифицированные кадры, а уж тем более ученые и наука.

    н.с. Екатеринбург

    ********************************************

    Полностью согласна со всеми комментариями. Всю жизнь отдала родному Вузу, скоро на пенсию, так и не дождалась достойной зарплаты. Зарплата в 11 тыс. и иногда (2 раза в год) премия 2-3, максимум 5 тыс. Очень люблю свою работу, люблю студентов, только нас не ценят. А ведь среди сегодняшней молодежи альтруистов нет. Что дальше будет с образованием!!!

    к.г.н., доцент, Пенза

    ********************************************

    Предложения по увеличению базовых окладов ППС полностью поддерживаю. Стыдно говорить, что базовый оклад доцента 5100.

    кютюнюЮ доцент, Астрахань

    ********************************************

    Работаю в ВУЗе с 1999 г ( 13 лет). Зарплата на сегодня с учетом внебюджетной надбавки - 11 тыс. руб. За 2011 год ср. зарплата - 16-17 тыс.( с учетом доп.нагрузки к имеющейся). В пр.году в банке отказали в выдаче кредитной карты с таким уровнем "дохода". И еще , ребенку 8 лет не могу что-то вразумительное ответить на его : "Мама , иди лучше продавцом в магазин работать, там зарплата 20-22 тыс. Или лучше таксистом." Отвечаю так, как оно есть : "Это мое хобби, сынок. Спасибо нашему папе, что он мне позволяет иметь такое увлечение". Мне нравится моя работа, но не нравится отношение системы к тем, на ком она держится.

    ст.преподаватель, Екатеринбург

    ********************************************

    Мне досталось после реорганизации только полставки - это 3 150 рублей. Я не пенсионерка и плачу за проезд. Мечтаю найти подработку ночным сторожем.

    инженер, МГУ

    ********************************************

    Сложилось вопиющее противоречие, которое унижает высшую школу. Что требовать с профессорско-преподавательского состава, когда они на положении изгоев в обществе. Правительству надо не только резко поднять заработную плату работникам вузов, но и создать им достойные материальные условия для работы и жизни.

    к.э.н., доцент, Москва

    ********************************************

    Зарплата за 2011 год составила в среднем 11000 рублей ( привет ректору ). Официальную справку для визы в посольство выдала бухгалтерия, указав эту позорную сумму. Посольство справку не приняло. Видимо, не поверили, что такое возможно. У нас в МГУ им. Ломоносова работают либо подвижники- преподаватели, либо воры- администраторы. Катастрофическая ситуация с ремонтом в Главном здании. Закрыт бассейн, разобраны полы на этажах. В музее землеведения зарплаты - 5000 - 10000 рублей !!! Хотя " средняя температура по больнице " по словам ректора, приложившего руку к этим безобразиям , 50000 рублей. Оно и понятно . Зарплаты " эффективных менеджеров " в ректорате достигают сотен тысяч и выше. Хочется раскопать этот муравейник. Будет о чем написать и поговорить кроме " Оборонсервиса "!

    м.н.с., МГУ

    ************************************************

    Наконец-то об этом заговорили!!! В нашем институте доцент, к.н., работающий на 1 ставку получает всего 10 000 руб. (в чистом виде). А работы "околоучебной", бумажной, формальной становится с каждым годом все больше. Нам уже некогда преподавать. Да и зачем? Ведь контроль качества также осуществляется по формальным признакам. При таком подходе невозможно «справедливое распределение» поощрительного фонда. Количество сотрудников, не имеющих непосредственного отношения к процессу обучения, постоянно растет, а должности преподавателей и лаборантов ежегодно сокращаются. Это экономия средств? Это абсурд! Кажется, все забыли, что мы учебное учреждение, причем бюджетное.

    доцент, канд., геогр., наук, Пенза

    ***********************************************

    После сентябрьского сокращения в МГУ на нашей кафедре оставили четверых почасовиков. Зарплата - 5 тыс. в месяц (минус налог) с сентября по декабрь, сессия не оплачивается. Две коллеги отказались уходить и с начала года работают бесплатно.

    МГУ - почасовик

    ***********************************************

    Мой оклад (как и всех остальных сотрудников Оренбургского государственного университета) - 6300 руб. + 3000 за степень. У ректора 600000+премия в размере оклада. Итого средняя з/п по университету: 27 тыс. в чем начальство бодро отчитывается.

    преподаватель, кандидат исторических наук, Оренбург

    ***********************************************

    Я по приглашению работала старшим преподавателем. Нагрузка была 700 час. в год и сразу же выросла до 900 час. Из них - 180 час. - это практика в двух местах. Я должна была работать постоянно, быть куратором. дежурить в общежитии и обязательное условие - полевые работы со студентами. Обычно давали две группы (по стандарту), но в полевых условиях все по-иному. Со студентами - 24 часа круглосуточно.На пятом курсе мои подопечные подрабатывали в НИИ и не понимали, как существуют их преподаватели. За такую зарплату мы выкладывались, взращивая новых специалистов, которые получали в первые и последующие годы до 50 тыс. в месяц. Некоторые выпускники после года работы приезжали на новых машинах, покупали квартиры. Когда я попала на работу в гражданскую службу, в день выплаты зарплаты я получала в 3 раза больше, чем в ЯГУ. День зарплаты для меня было шоком! В настоящее время СВГУ - громадная структура с большими деньгами. Но преподавателям от этого не стало легче. Остаются работать возрастные люди (привыкли), а молодежь на кафедрах не задерживается. Аспирант получает 6 тыс. руб. и должен иметь пагрузку в 350 час. Теперь я не могу их понять, как они содержат семьи.

    старший преподаватель, Якутск

    ***********************************************

    Считаю, что в условиях абсолютного засилия бюрократии от образования, надо давно отойти от политики "средней зарплаты" и необходимо бороться за установление минимально допустимого уровня зарплаты ППС. Не секрет, ректор и его ближайшее окружение может иметь астрономическую зарплату на фоне всеобщей нищеты основной массы преподавателей, а средняя заплата в целом быть на довольно. приличном уровне!

    Доцент кандидат педагогических наук, Новокузнецк

    ***********************************************

    Без существенного (в два-три раза) повышения базовой оплаты профессорско-преподавательскому составу российские технические вузы закроются через 10-15 лет из-за отсутствия кадров: некому будет преподавать. На смену уходящим на пенсию профессорам и доцентам не идут их бывшие студенты и аспиранты, поскольку их зарплата в частных фирмах зачастую в разы превышает полную (а не только "базовую") зарплату доцента и профессора!

    доцент, д.т.н., Москва

    ***********************************************

    Зарплаты в ВУЗах страны иначе как унизительными не назовешь. Что это, - плевок в сторону пресловутой "вшивой интеллигенции", или сознательное уничтожение интеллектуальной элиты? Ясно одно - так больше продолжаться не может! Об утечке мозгов говорят давно и много. Видимо, правительство решило еще и простимулировать этот процесс, чтобы чувство голода заглушило чувство патриотизма.

    доцент , кандидат географических наук, Барнаул

    ***********************************************

    "...в государственных вузах, с учетом доплаты за ученую степень базовый оклад составляет 10 000-12000 руб. для доцента со степенью кандидата наук..." Могу сообщить, что недавно пере-подписан с ОГУ новый трудовой договор, по которому с учетом надбавки я (к.г.н., доцент) имею базовый оклад в размере 8150 руб. Могу приложить копию, если потребуется для неверующих.

    доцент, кандидат географических наук, Оренбург

    ***********************************************

    Прочитал комментарии. Готов подписаться не только под петицией, но и под каждым словом, сказанным коллегами.

    доцент, кандидат географических наук, Уфа

    ************************************************

    Зарплата преподавателей ВУЗов просто унизительная, работы - много, в том числе совершенно не нужной... Чего только стоит разработка УМК и стандартов 3 и 4 поколения, отнимает массу времени, никоим образом не оплачивается и требует постоянного обновления. То количество часов изменилось, то литературу нужно "освежить"... Готовиться к занятиям некогда, преподаватели бегают по другим ВУЗам в поисках дополнительных заработков, а потом удивляемся низким рейтинговым показателям....

    Профессор, доктор географических наук, Барнаул

    ***********************************************

    То, что творится с оплатой преподавательского труда в государственных вузах - позорище! Не будет никаких успехов ни в решении задач безопасности и обороны (на которые выделяются громадные деньги, и оплата лейтенантов после 4-х лет учебки на порядок превышает стипендии гражданских аспирантов-выпускников магистратуры после 6 лет учебы в вузе) при такой оплате очень большой по мировым масштабам учебной нагрузки, а омоложение преподавательских кадров будет происходить в значительной степени по остаточному принципу - т.е. преподавать будут те, кто никуда не смог устроиться.

    Заместитель директора по научной работе, доктор физ.-мат. наук, профессор, Самара

    *************************************************

    Поддерживаю коллег, которые в гораздо худшем положении, чем я, как совместитель.Знаете ли вы, что зарплата профессора МГУ перед первой мировой войной была больше, чем министра царского правительства (сведения из старого справочника)? Недавно слышал по радио, что СРЕДНЯЯ зарплата чиновников нашего министерства больше 100 тыс. руб. в месяц, т.е. в 4 - 5 раз больше, чем у профессора

    Профессор (по совместительству), Москва

    *********************************************

    Каждый из вузов отражает положение в стране. Только что прочитал, что украли 2 млд. руб из Роскосмоса. Так воруют начальники везде. Все средства, выделяемые на доплаты оседают в ректоратах и деканатах. С преподавателей только требуют всякие бумаги типа успеваемости, отчётов по науке и пр. На кафедре исчезли все должности лаборантов - их используют в деканате для своих нужд, "свои" люди числятся на 2-3 должностях с расширениями за "качественную" работу и максимальными надбавками. Учебная нагрузка - более 1000 часов. При этом ректор говорит о средней зарплате в 45000 р/мес. Реально - 20000 р/мес. Вся деятельность направлена на "показуху". Декан при свидетелях предлагал содействие в получении заказа на работу от Минвуза за откат в 40% от всего объёма и наличными. Некоторые согласились и получили. Объяснили, что заявки на работы даже не рассматриваются, а распределяются подобным путём.Правильно пишут, что мы уйдём и преподавать будут студенты-магистры бакалаврам, а потом и магистрам будет некому преподавать. Это целенаправленный развал образования в стране, как и здравоохранения и обороны.Пока все воруют ничего не изменится.

    кандидат с.-х. наук. доцент, Москва

    **********************************************

    Наши нынешние зарплаты преподавателей вузов -- это позор страны! Я достаточно общаюсь с коллегами из США и Канады, так там нагрузка на профессора -- 4-6 часов в неделю, зарплата -- в 12(!) раз выше, существует система Tenure, бесплатные научные командировки, отдельные кабинеты и т.д. Как мы можем догнать США по уровню науки при наших показателях по 900 часов только аудиторной работы на профессора и этих нищенских зарплатах?! Если у руководства нет стыда, то хотя бы должны быть элементарные мозги!

    профессор, доктор исторических наук, С.-Петербург

    *********************************************

    "Базовые" оклады профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников Академии наук – это унизительная подачка властей интеллектуальному сообществу страны. Этой подачкой измеряется их подлинное отношение к отечественной науке, к ее развитию, к образованию народа, в конечном счете – к его будущему, которое вырастает именно отсюда.

    доктор филологических наук, профессор, РГГУ

    *********************************************

    Как и многие другие, наукой больше не занимаюсь. Кормлю семью. Низкие зарплаты преподавателям - да, это общая политика государства на уничтожение мыслящих людей. Нужно стадо, которым проще управлять. В школах вводят соответствующие программы дебилизации, а в универах действуют таким образом.

    Гидролог, Москва

    ******************************************

    Существующая ситуация с финансированием науки совершенно не нормальна. Нельзя одновременно быть ученым и коммерсантом - это нереально. Поэтому, пока государство не возьмется за эту проблему - уровень науки и образования будет падать все ниже

    ст.н.с., к.б.н. МГУ

    *************************************

    Поразительно, но мои знакомые учителя химии зарабатывают в полтора-два раза больше меня! Мне не на что сделать в квартире ремонт, а одежда у меня 7-летней давности, все деньги уходят на питание...

    доктор химических наук, профессор МГУ

    *************************************

    Все верно! Наши студенты, устраивающиеся на 2 месяца на производственную практику (после 3-4 курса) на полставки (!) в коммерческие организации (по той специальности, которую они получают, обучаясь у нас), зарабатывают столько же (или больше!), сколько их научные руководители, работая ежедневно (при наличии ученой степени, звания и т.п.!) Получается, что то, что делают студенты, востребовано - а то, что делают преподаватели (или научные руководители, занимающиеся "штучной подготовкой" студентов), - нужно только им самим, чтобы не умереть с голода. Не удивительно поэтому стремительное старение ППС: остаются те, кому уже деваться некуда, работающие по инерции, имеющие прибавку в виде гос.пенсии по возрасту!

    ведущий научный сотрудник, кандидат географических наук, МГУ

    ****************************************

    Пришлось бросить научную работу, поскольку зарплата научного сотрудника меньше, чем я теперь получаю. Сама училась в МГУ, образование получила хорошее. Но мое образование и опыт оценивается очень низко. Федеральный научный институт - зарплата зав. лабораторией - кандидата наук - 15 000 руб. Мои коллеги, которые преподают в вузах в таком же положении.

    уборщица, кандидат биологических наук, Москва

    *****************************************

    Стаж работы в высшей школе - около 45 лет. Очень позорное для власти обращение ППС вузов. Если в государстве сломана система высшего образования, то это государство не имеет будущего.

    канд. техн. наук, профессор, Москва

    ******************************************

    Ключевые слова этого обращения содержатся в его последнем абзаце - мы требуем. Просить что-либо у нынешних "лиц принимающих решения" бессмысленно. Эти люди нравственно и интеллектуально неполноценны, они биологически чужды нашему сообществу (за редкими исключениями). Аргументы, которые они принимают в расчет, только силовые и/или корыстные. Чтобы обрести ту силу, с которой они будут считаться, нам нужна, как минимум, солидарность. Коллеги! Разошлите это обращение как можно шире. Вовлекайте в эту акцию десятки ваших знакомых. Пока подписей собрано  очень  мало, увы. Однажды А.Д. Сахаров, отвечая на вопрос о его отношении к Б.Н, Ельцину, сказал - этот человек прочитал очень мало книг. В контексте темы, рекомендую тем, кто еще не читал ее, книгу С.Э.Шноля "Герои, злодеи, конформисты отечественной науки".

    Ведущий научный сотрудник, кандидат географических наук, Москва

    *****************************************

    Я понимаю всех уважаемых профессоров и докторов наук столичных ВУЗов. Но представьте, что ассистент у нас получает в три раза меньше, чем ваш самый низкий оклад. Как в этом случае можно говорить о развитии кафедры. Мы уже работаем не за заработную плату, а за идею. Кто придет нам на смену? Тут и вспомнишь слова: разрушить старое легко, а вот построить новое...

    зав.кафедрой , доцент, Курск

    ***************************************

    Мы получаем унизительные зарплаты и работаем потому, что не можем это не делать. Умрет поколение "советских ученых" и умрет в России преподавание в вузах. Молодежь не идет в вузы преподавать из-за крайне низкой зарплаты.

    доцент, к.г.н, МГУ

    ****************************************

    На должности доцента, защитившись 6 лет назад, проработав все годы в университете, опубликовав две монографии и десятки статей, организуя международные конференции и выступая на них как за рубежом, так и в России, я получаю около 12000 руб. в месяц - примерно столько же, сколько уборщицы или кондуктора. Какой "модернизации" и "качества образования" хочет государство, в котором высококвалифицированный труд специалистов, проучившихся около 18 лет (школа-ВУЗ-аспирантура), оплачивается на уровне - или ниже уровня - человека, закончившего несколько начальных классов?

    доцент, канд. ист. наук, Москва

    ****************************************

    Если бы государство воспринимало высшую школу как инструмент передачи знаний и навыков, а не как распределитель таковыми не обремененных "корочек", то и само догадалось бы, без напоминания. Так не догадалось же... Так что петицию нашу прочтет, покачает головой или тем, что у него вместо нее (вроде шлема с клювом), может быть, вздохнет глубоко и ничего не сделает. Что не означает того, что такие петиции бессмысленны - но в каком-то ином измерении, не по прямой своей теме.

    Д.г.н.,  профессор, Ставрополь

    ***************************************

    Давно не занимаюсь преподавательской деятельностью из-за невозможности прокормиться.К сожалению,вынуждена была бросить любимый ВУЗ -МГУ им. М.В.Ломоносова и работу в нем! Услышьте нас,правители НАШЕЙ (пока еще) страны!

    Индивидуальный предприниматель Москва,

    *****************************************

    Cтыдно за позицию правительства по отношению к науке и вузам

    снс, кгн, Владивосток

    ******************************************

    Интеллектуальный труд, как ни горько, под силу не каждому. Тем более нужно стимулировать тех людей, которые стремятся передать свои знания и накопленный опыт другим людям. Это наше будущее, будущее наших поколений!

    ландшафтный дизайнер, Москва

    ******************************************

    Не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую. Это мы понимаем. Не хочешь развивать свой интеллект - будешь подчиняться чужому. На это своего ума не хватает, а чужому это не надо.

    Менеджер по развитию бизнеса, ООО, Хабаровск

    *****************************************

    Проводимые правительством и министерством реформы отечественной науки и образования привели к нищенскому положению интеллектуальной части страны, деградации её населения. Последствия этого неотвратимо ведут (уже привели) к потери Россией статуса цивилизованного государства, дальнейшей стагнации её экономики, разрушению основ государственности. По своему результату это сопоставимо с поражением в войне. Такие реформы равносильны геноциду по профессиональному признаку.

    зав. лабораторией, к.г.н. Владивосток

    ****************************************

    Полностью согласен с ТРЕБОВАНИЕМ. По 6-летнему опыту преподавания в ВУЗе все верно. Такая же У Н И З И Т Е Л Ь Н А Я ситуация и в науке и исправить ее можно только общественным протестом.

    к.г.н., старший научный сотрудник, Иркутск

    **************************************

    Поддерживаю обращение всецело. С таким "обеспечением" науки скоро каждый первый спутник будет падать.

    частная фирма, магистр географии, Москва

    **************************************

    Закончила МГУ и пыталась остаться там работать. Но необходимость в дополнительных заработках и в то же время невозможность качественного выполнения как прямой, так и совместительстких работ одновременно (плюс есть еще семья, дети, которым тоже нужно внимание, а не только моя работа по 20 часов в сутки) - заставили сделать выбор не в пользу работы в ВУЗе. О чем искренне сожалею, и при изменении ситуации, лелею надежду вернуться к любимому делу...

    кандидат геолого-минералогических наук

    *****************************************

    Существующая система оплаты научных работников и преподавателей является позором для такой богатой страны, как Россия.

    Внешэкономбанк

    ******************************************

    Я окончил МГУ в 1980 г. Некоторые (их немного!) из моих друзей-однокурсников работают в альма-матер на должностях ППС. Это настоящие подвижники, потому что на те деньги, которые они получают за свой очень нелегкий труд нормально жить невозможно! Присоединяюсь к требованию повысить им и их коллегам базовые оклады!!!

    научный редактор,  издательство

    ****************************************

    Полностью поддерживаю требования коллег. Студенты не просто смеются над зарплатами преподавателей, они не уважают нас как людей. В 2010-2011 гг. были созданы в вузах МИПы, на создание которых преподаватели затратили огромное количество времени и сил, но они оказались невостребованны. Эта дополнительная работа никак не оплачивалась. Доплата за ученые степени последний раз была увеличена более пяти лет назад, за это время уровень инфляции увеличился в несколько раз.

    кандидат филологических наук, доцент, Астрахань

    **************************************

    зарплата профессорско-преподавательского состава очень низкая, что не стимулирует эффективную научную работу. Курьеры, не имеющие высшего образования, на фирмах получают больше.

    внс, дхн, профессор, МГУ

    ***************************************   

    Самой большой трагедией в моей жизни был уход из науки, от того, чему я учился, от работы к которой я стремился. Что делать, надо было кормить семью... Не должна повторяться подобная ситуация! Это недостойно великой Державы.

    Частный предприниматель, от Болгарии до Москвы

    ******************************************

    уже очень много верного было сказано. Я только хочу добавить, что очень обидно выбирать между любовью к своей стране и к науке, которой занимаешься - потому как заниматься ей получается только на иностранные деньги. И каждый раз думаешь, что если предложат остаться можно и не удержаться пред искушением.

    Аспирант, МГУ

    *****************************************

    Подписываю из солидарности. Не верю, чтобы это послание на что-то повлияло. Властям не до науки, образования, культуры, здравоохранения, экологии. Они ведут себя так, как будто на отлично выполняют задание ЦРУ по разгрому сохранившихся интеллектуальных осколков страны. И о зарплатах вузовских они прекрасно осведомлены, но денег им взять неоткуда, поскольку себе надо платить зарплаты в несколько сотен тысяч рублей, и закрывать глаза на проделки ворующих олигархов, расплачиваясь с ними за услуги из средств бюджета, и себе на имя подставных лиц за бюджетные средства дворцы и дороги строить. И мусорщики с уборщиками для них чрезвычайно важны - этот контингент голосует на выборах "правильно". А чтобы поддерживать интеллектуальный цвет своей страны, надо самим быть образованными и иметь мозги - да у кого же вы их ищете, коллеги? Этих господ можно испугать, но разжалобить их или взывать к их совести абсолютно бесполезно.

    зав. сектором Института, канд. геогр. Наук, Москва

    ******************************************

    Удивительно, но на протяжении всех 20 лет "реформ" (большей частью непродуманных а то и дурацких) власть так и продолжает держать науку "на холоде", вероятно, полагая, что так она лучше сохранится. В 2006г. в России на R&D потрачено 10,6 млрд.долларов - в 4 раза меньше чем в Китае, и чуть больше, чем на острове Тайвань, об Америке помолчим (cм. The Economist, Pocket World in Figures, 2010, стр. 63). Даже полуграмотные и нищие большевики в этом плане были дальновиднее. Боюсь, однако, что такое отношение к науке сформировалось не без наших вполне грамотных и сытых коллег - руководителей научно-образовательных учреждений. У нас на факультете объявленный средний заработок на человека - 52 тыс.руб., но профессора со степенью доктора получают 28-29 тыс.руб., доценты - до 22 тыс.руб., остальные - 15-17 тыс.руб. и меньше. Интересно, куда уходит все остальное?

    зам.зав.кафедрой, к.г.н. Москва

    ****************************************

    Про странно низкие оклады написано в письме верно. Всегда удивлялся, что самый главный ВУЗ страны с 1991 г. был в числе самых низкооплачиваемых образовательных учреждений (многие московские ВУЗы получали прибавку от правительства Москвы). В 1990-е гг. я и еще 2 сотрудника с факультета подрабатывали дворниками в МГУ же. Зимой убирали снег, опасаясь, что нас могут увидеть наши студенты. Летом - косили траву ручными косами вокруг учебных корпусов МГУ. Этого не должно было быть и не должно быть в будущем.

    заведующий лабораторией, кандидат географических наук, Москва

    *************************************

    К сожалению, в МГУ иногда просто пропагандируется изыскание средств на научные исследования из сторонних источников (в них есть и зарплатная часть). Такая строка есть даже в анкете по выплате надбавок за полугодие.Другой пример - зарплата младшего звена - инженеров и лаборантов. Да где вообще взять инженера в Москве на 8 тысяч, который будет весь день препарировать чучела в зоомузее или пришивать гербарий??? Если кто хочет - приходите, у нас дружный коллектив. Да вот вряд ли желающие найдутся...

    научный сотрудник, кандидат биологических наук, МГУ

    **************************************

    При существующем уровне заработной платы государство вынуждает работников высшей школы искать заработки на стороне, жить на такую зарплату нельзя, заводить детей не возможно. Говорить о престиже профессии не приходится, т.к. у современной молодежи "хорошая работа - это высокооплачиваемая работа", никакие другие характеристики, как правило, не принимается к рассмотрению. Надо не забывать, что преподаватель, научный сотрудник - это творческая работа, а когда голова занята только финансовыми проблемами, думать обо всем остальном получается плохо, а главное мало. Это ведет к снижению уровня сотрудников университетов, а в результате к снижению уровня выпускников и деградации государства!

    Научный сотрудник, МГУ

    ***************************************

    I was selected regularly by Thomas Reuter, QS for World University Review. Up to my knowledge, the major problem for Russian Universities is very low salaries for scientific and teaching staff. There is no chance to enter in the top-100 Universities worldwide without drastic, more than factor 3 increase, for the staff salaries.

    Д.ф.-м.н, МГУ

    ***************************************

    Толку от подобных обращений мало. И я не жду никакой реакции на данное письмо. Но если мы не будем хотя-бы так о себе напоминать, то про нас забудут вообще.

    доцент, к.ф.-м.н. МГУ,

    **************************************

    В МГУ базовые зарплаты ассистента и доцента не превышают 20 000. Заявления руководства о том, что средняя зарплата значительно выше озвученной суммы, мягко говоря, действительности не соответствуют. Чтобы учесть обыкновенных сотрудников, а не административные службы, надо смотреть на медианную зарплату, а не на среднюю. Так называемые стимулирующие надбавки, конечно, спасают дело. Но они крайне нерегулярны, и их трудно добиться, не публикуя постоянно работы в высокоимпактных изданиях. Понятно, что много таких статей, учитывая наши реалии, написать невозможно. У преподавателей к тому же большая часть времени уходит собственно на преподавание. На научную деятельность, за которую эти надбавки можно получить, времени практически не остается. Каждый преподаватель университета, не только МГУ, может на любом столбе прочитать, что зарплата охранника, уборщицы или продавца такая же, как его собственная или выше. Не говоря уже о всякого рода менеджерах. Нас все время уверяют, что мы - интеллектуальная элита страны. Как будто это зомбирование поможет нам лучше одеваться, питаться, оплачивать кредиты и т.п.

    ***************************************

    В МГГУ зарплата преподавателя без степеней не превышает 10 т.р. Прожить на эту зарплату невозможно, поэтому почти всем приходится подрабатывать. На подработках удается зарабатывать в неделю больше, чем в университете в месяц.

    Преподаватель, МГГУ

    ********************************************

    Труд преподавателя - это тяжелый каждодневный труд, где преподавателю приходится много работать как на работе, так и дома, в то время как другие отдыхают, преподаватель готовится к уроку и каждый день он работает чтобы обеспечивать будущим ту страну в которой он живет, ту страну которая заставляет работать преподавателя только за интерес, но далеко не за деньги, убивая престиж этой почетной и великой профессии. В наших Вузах работают великие преподаватели, но, к сожалению, они не вечны... кто придет им на замену? Кто захочет идти? Пора задуматься...

    (Преподаватель биологии в гимназии, Санкт-Петербург)

    *********************************

    Была бы челобитная, не стал бы подписывать: много чести, чтобы "бить челом". Но последняя фраза превращает прошение в требование, так что подписываю.

    (в.н.с., доктор исторических наук, профессор, РАН, Санкт-Петербург)

    **********************************

    Согласен. с 1991 г именно ученые и педагоги опущены на социальное дно.

    (профессор, МГУ)

    ***********************************

    Сомневаюсь, что с администрацией ещё можно о чём-то говорить. Они уже способны только на репрессии...

    (ведущий инженер, Санкт-Петербург)

    ************************************

    Дополнительные средства на существенное увеличение базовых окладов необходимо рассматривать как инвестиции в образование и повышение его качества.

    (ведущий инженер, ФИАН)

    *************************************

    Работал 2 года ассистентом на 0,5 ставки - з/п - около 2500 руб.Какие там топ 100 вузов мира?В ЮФУ молодым зарплату подняли в два раза - но все равно это мизер - молодой кандидат наук на 1 ставку - 13.000 (в любой закусочной зарплата от 18.000 - без образования и опыта работы)

    (ассистент, ЮФУ)

    **************************************

    наконец то преподаватели заговорили о себе. удивительно сколько терпели и ждали.

    (ст.преподаватель, к.б.н., Москва)

    ***************************************

    Поддерживаю. Привожу пример. Распределение надбавок в МГУ идёт в основном администрации и службам (бухгалтерия и прочие неучебные структуры и отделы), а то, что остаётся, - по критериям, учитывающим рейтинги и цитируемость в зарубежных журналах, но не за реальную преподавательскую деятельность. Разница в несколько раз. В итоге основной вид деятельности преподавателя никак не котируется и, соответственно, не является приоритетным. Ставки окладов, указанные в Обращении соответствуют действительности. В МГУ ст. преподаватель, к.ф.-м.н., получает 12 000 (базовый оклад) + 50% ("ректорские") - 13% (подоходный налог) = 16 000 р на руки. Доцент на 3 000 больше. Стимулирующие надбавки раз в полгода непостоянны и не гарантированы, так как критерии постоянно меняются и, как я уже сказал, опираются на всевозможные рейтинговые показатели, не связанные с учебным процессом.

    (ст.преподаватель, к.ф.-м.н., Москва)

    *************************************

    Урезание бюджетов вузов, сохранение мизерных зарплат -это преднамеренные шаги по подрыву научного потенциала страны, снижению качества образования и культуры, потери признания России как культурной и образованной державы.

    (профессор, Москва)

    **************************************

    У нас доцент получает 15 000р, профессор 22 000р. 15 000р получает у нас и уборщица. Официальная зарплата ректора почти 400 000р. Очень стыдно. Такой разрыв невозможен ни в одном европейском университете. А о пенсии думать страшно...

    (доцент, Москва)

    *************************************

    Повышение базовых окладов необходимо с уменьшением действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки. Существующие нагрузки не позволяют полноценно заниматься научной работой.

    (с.н.с. ИФХиБПП РАН, Москва)

    **************************************

    Работаю совместителем в местном ВУЗе более 7 лет, на протяжении всего этого времени мучаюсь тремя простыми вопросами:1. Как люди относимые государством к кадрам высшей квалификации могут, при полной занятости в ВУЗе, зарабатывать нищенские деньги?2. Почему они не разбежались из организации, которая их нисколько не ценит?3. Как руководство ВУЗа (Ректорат), может смотреть в глаза профессорско-преподавательскому составу получая в 25-50 раз большие деньги за свое паразитирование на теле ВУЗа? Извините, но руководством я это назвать не могу.

    (вед.специалист, Владимир)

    ***************************************

    Полностью разделяю все посылы Обращения. Готов участвовать в корпоративных акциях в поддержку вузов, образования, педагогов...

    (Заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, профессор,

    почетный работник ВПО РФ, Москва)

    ***************************************

    Отдельная проблема - положение в вузе преподавателей творческих дисциплин. Согласно ФГОС ВПО по напр. подготовки 0722500 (дизайн)преподаватель,являющийся членом творческого союза должен быть приравнен к остепененному. Однако на практике все иначе: под угрозой сокращения часы по спецдисциплинам отдаются тем, кто даже не имеет базового образования, но имеет степень кандидата наук,пусть и не связанных с дизайном и искусством. Специалист, принимающий активное участие в выставках, имеющий диплом об окончании престижного российского вуза... вынужден работать на 0,25 ставки. Не согласен?! Уходи! Компетентность не учитывается, а во внимание принимаются лишь бумажные отчеты. Отдельная тема - куда уходят средства, внесенные студентами за обучение - никто за это не отчитывается... Зарплата не повышается, материальное оснащение не приобретается... Стыдно за такое образование!!!

    (ст.преподаватель, Череповец)

    *****************************************

    Особенно тревожит безысходность с молодыми кадрами. Нужно молодежи доплачивать 3-4 года подъемные или делать доплату в иной форме до средней зарплаты ППС. На нынешние деньги до работы не доехать, не говоря о том, что надо иногда и покушать. Мы, профессоры, скоро вымрем, поэтому все надо делать быстро в рамках этого повышения зарплат, чтобы можно быпо успеть подготовить смену. На это уйдет 4-5 лет.

    (профессор, С.-Петербург)

    ******************************************

    Воспитываю 2-х детей, один ребенок - инвалид. Занимаюсь научно-исследовательской, педагогической работой. Мне 35 лет работаю на факультете с 1999 года. Зарплата, которую я получаю 17150 руб. в месяц. Из них трата на бензин 4500 в месяц и обеды в столовой 150 руб. - в месяц 2400 руб. Остается 10 000 на все остальное. Так жалко за страну. А обещали еще в 2008, что зарплата будет от 30 000 руб. Жду и надеюсь на перемены...

    (н.с., к.б.н., Москва)

    ********************************************

    Зарплата с учетом всех надбавок 10 тыс., что соответствует месячному доходу не очень трудолюбивого дворника в нашем регионе. Недавно повысили на 300 руб. базовый оклад. Повышение в разы совершенно необходимо. Кроме базовой зарплаты необходимы и стимулирующие систематические, не разовые надбавки за конкретные результаты труда (статьи в приличных журналах, методические пособия и т.д.). До настоящего времени разговоры о рейтингах вузов не сопровождаются материальным стимулированием научной работы преподавателей. Зарплата не зависит от производительности научного труда. Сотрудник, который пишет пять статей в ведущие рецензируемые журналы в год получает ровно столько же, сколько и его коллега вообще не занимающийся научной работой или выполняющий ее в минимальном символическом объеме, чтобы переизбраться на очередной срок. Доход преподавателя никак не связан с конкретными результатами и качеством работы. О каком повышении влияния и рейтинга российских вузов может идти речь при таком положении вещей. В то же время доходы административного корпуса вузов никак не привязаны к доходам их подчиненных. Необходимо в законодательном порядке сделать стимулирующие надбавки администрации кратными стимулирующим надбавкам сотрудников в их подразделениях. Без этого никакого развития не будет.

    (доцент, Саратов)

    ********************************************

    Преподаватель вуза в РФ - единственная профессия, где нет гарантированного минимума оплаты труда. Практика дробления ставок легально позволяет платить не только ниже прожиточного минимума, но и ниже МРОТ.

    (ст.преподаватель, Москва)

    *******************************************

    То, что происходит сейчас в наших ВУЗах, позор нации. А мне есть, с чем сравнивать - в 1970 году я закончила физфак МГУ. Сейчас там преподают мои сверстники-однокурсники - преподавателей среднего поколения практически нет. Это и понятно - при таких унизительных условиях нелегкого труда преподавателей.

    (пенсионер)

    ******************************************

    Полностью поддерживаю обращение. Проблема перезрела ... давно. Так дальше жить нельзя. Наши доходы - национальный позор! И властей, загнавших науку и образование до уровня третьеразразрядных стран, и нас, терпящих этот позор.

    (доцент, Москва)

    *****************************************

    Полностью согласна и рада, что имею возможность присоединиться к Обществу Научных Работников!В действительности , я также обеспокоена тем, что руководство некоторых ВУЗов (не исключаю и свой) в начатом процессе попытается применить схемы, при которых одновременно будут снижены персональные надбавки. В этой связи предлагаю оповестить премьера Медведева Д.А. о подобной потенциальной опасности с тем, чтобы он поручил контролирующим органам установить тщательный мониторинг конкретных ситуаций в конкретных ВУЗах. При этом необходимо создать независимые комиссии либо комитеты, куда можно было бы обратиться с такой жалобой любому преподавателю ВУЗа без опасения, что администрация последнего будет пытаться избавиться от этого преподавателя, осмелившегося не смириться с ее беззаконными действиями!

    (доцент, Москва)

    *******************************************

    В связи с необходимостью платить преподавателям обещанную президентом зарплату, в нашем вузе администрация уже объявила о грядущем сокращении преподавателей и об увеличении оставшимся минимальной нагрузки на ставку заработной платы до 900 часов уже в этом учебном году, понимая под учебной нагрузкой фактически исключительно чтение лекций и проведение семинаров (прием зачетов и экзаменов решением администрации с прошлого учебного года вообще перестали считать учебной нагрузкой, потом под нажимом профсоюза часть экзаменационно-зачетного времени разрешили учебной нагрузкой все-таки считать). ППС вынужден каждый год осваивать и преподавать новые дисциплины, сопровождая преподавание каждой дисциплины написанием объемных учебно-методических комплексов. Среднее количество дисциплин, приходящееся на одного преподавателя нашей кафедры общегуманитарных дисциплин поднялось с одной-двух до трех-пяти (будет больше). Полноценная научная и преподавательская работа в таких условиях крайне затруднительна.

    (доцент, Москва)

    ******************************************

    Подписываюсь, но пора понять, что правительство НЕ ЖЕЛАЕТ никакого повышения зарплаты. Перед президентскими выборами, в начале 2012 г. инициативная группа преподавателей НГУ выступала с предложением о проведении стачки. Считаю, что это - единственный возможный выход. Гг. Путин и Медведев понимают только силу.

    (доцент, Новосибирск)

    ***************************************** до 19.10.2012*****************************

    Полностью согласна. Преподаватель получает просто "смешные" деньги.

    (доцент, Москва)

    *****************************************

    Поддерживаю обращение, только писать надо короче!

    (профессор, Южно-Сахалинск)

    ******************************************

    Полностью поддерживаю инициативу! Зарплаты в вузах - позор для страны и наших властей....

    (аспирант)

    *******************************************

    На встрече с профессорско-преподавательским коллективом накануне 1 сентября было сказано, что 45% фонда заработной платы университета - это оплата административного персонала.

    (доцент, Воронеж)

    *******************************************

    Повышение базовых окладов преподавателей, научных сотрудников и технического персонала вузов необходимо для развития образования. Без этого высшее образование будет только деградировать.

    (доцент, Москва)

    *********************************************

    В прошлом году прекратил работать в Санкт-Петербургском государственном университете, так как за мою основную работу преподавателя получал там около 13 тысяч рублей в месяц с некоторой надеждой на редкие необязательные премии. Считаю ненормальным то, что зарплата преподавателя существенно ниже стартовой зарплаты сотрудника McDonalds.

    **********************************************

    Правоохранительным органам следует проверять руководящий состав вузов на предмет распределения так называемых стимулирующих надбавок. Но при этом наверняка ни один преподаватель заявление в прокуратуру не напишет, так как иначе лишится должности, это понятно. Хотелось бы открытости в этом вопросе, например, регулярного информирования всех - кто, за что и в каком размере получил надбавки. А то заместители декана машины себе меняют и шубки, а преподаватели не могут за квартиру заплатить. Декан хранит приказ о стимулирующих у себя в сейфе и никому в руки его не даёт, а нужно вывешивать в преподавательской.

    (доцент, С.-Петербург)

    ************************************************

    Работаю в данном вузе 22 года, каждый год надеюсь на лучшее... Из последних событий - весь сентябрь вела учебные занятия в объеме 35 часов в неделю. Подготовка к занятиям, оформление журналов, проверка контрольных работ в это время не включено. Штатное расписание на 2012-2013 уч. год утверждено в конце сентября, итог - 6 октября мне начислено 1318 руб. (одна тысяча триста восемнадцать руб.) - за ВЕСЬ сентябрь. Семь астрономических часов потрачено на выяснение причин, обещали начислить за сентябрь еще 2462 руб. - получится менее четырех тысяч руб. за месяц - так бывает???

    (ассистент, Саратов)

    *************************************************

    Считаю необходимым усилить контроль за распределением бюджетных средств в вузах. Есть опасения, что средства, выделяемые МОН на оплату труда преподавателям и научным сотрудникам просто не доходят в полной мере до самих сотрудников.

    (зав. кафедрой, Новосибирск)

    **************************************************

    Весь ужас положения преподавателей вузов лучше всех, конечно, понимают сами преподаватели. Но не надо иметь докторских степеней, чтобы понимать: за 25000 можно кое-как сводить концы с концами, 18000 позволят не умереть с голоду, а на зарплату в 12000 вообще не прожить без дополнительных заработков.Каждое написанное в послании слово - горькая правда. В родном МПГУ, который вообще-то является главным педагогическим вузом страны, у преподавателей именно такие зарплаты, а нагрузка порядка 1500 академчасов и никаких "московских" надбавок.Ставки преподавателей-почасовиков не менялись с 2006 года. Это 122, 244 и 306 рублей за ак. час работы преподавателя без степени, кандидата и доктора наук соответственно. Не забудем вычесть отсюда 13%. Мне кажется, эти ставки призваны отпугнуть специалистов и профессионалов от вузов и студентов, которым их знания могли бы быть необходимы.

    (ст. преподаватель, Москва)

    *************************************************

    Обществу - спасибо за инициативу. А то, складывалось впечатление, что всех все устраивает. Выпускники - механики после окончания университета получают предложения от работодателей 40 - 70 тыс.рублей (оборонка - западные компании). Чувствуешь себя обманутым. Кто объяснит, что происходит? Правительство в своих стратегических планах стремиться не увеличить, а снизить государственные расходы на образование! Разговаривал лично с бывшим министром А.Фурсенко о положении дел - понял, что нам оказывается, не верят и что мы сами виноваты - не занимаемся наукой. Но, научные процессы - это другая работа. Госбюджетные научные средства, как правило, не доходят до преподавателей, да их и мало. А внебюджетные средства нужно уметь заработать и это сложная самостоятельная не педагогическая работа. Положение оценивается как сверхкритическое. Работают в вузе пенсионеры (пенсия+низкая зарплата) и альтруисты (у кого жена работает в банке, у кого в недвижимости). Грустно и унизительно. Если планируется сократить число вузов и число преподавателей и за счет этого повысить заработную плату и поднять престиж высшей школы, то скажите, когда это состоится и какая будет зарплата - не нужно людей держать в неизвестности.

    (профессор, д.т.н., СПбГПУ)

    **************************************************

    Зарплата преподавателя в ВУЗе не может быть ниже зарплаты учителя в школе. Это абсурд. А в Москве профессор имеет оклад в 3-4 раза меньше. Пока это не будет исправлено, уровень выпускников будет непрерывно падать. Это простой и непреложный закон. Те, кто противится повышению окладов преподавателей, наносят прямой вред будущим поколениям, а следовательно и государству в целом.

    (профессор, д.т.н., МФТИ)

    **************************************************

    Низкие зарплаты делают не только не привлекательным и не престижным профессию научного работника и сотрудника вуза, но формируют в обществе отношение к данной категории, как к неудачникам, не заслуживающим уважения. Научно-исследовательская работа во многом подменена инжинирингом, поскольку на нее нет спроса со стороны промышленности. Разрыв между старшими и младшими по возрасту на кафедрах и в лабораториях в два поколения позволяет уже говорить об безвозвратной утере преемственности в науке и образовании (по крайней мере, для естественников и технарей). Восстановить ее в ближайшие годы в науке уже не удастся, но в образовании, в какой-то степени, еще можно. Что и было продемонстрировано в предвоенные годы советской власти многократным увеличением заработной платы, когда четыре месячных профессорских оклада равнялись стоимости автомашины. Это привлекло в профессию лучших, талантливых и во многом обеспечило индустриализацию страны

    (профессор, д.т.н., СПбГПУ)

    ****************************************************

    Считаю, что давно пора ликвидировать этот позор России - мизерные оклады преподавателей Вузов, сотрудников РАН и стипендии аспирантов, иначе мы потеряем ВСЮ научную молодёжь. Она не будет, в отличие от пенсионеров, терпеть такое унижение. Ведь многие из преподавателей и аспирантов с такими низкими окладами занимаются ( пока ещё) серьезнейшими научными исследованиями и нанотехнологиями, зачастую совместно с зарубежными коллегами. У них есть возможность сравнить...           И это,конечно же, не в пользу России, а жаль!

    К.т.н., доцент, МГУ)

    *****************************************************

    Полностью поддерживаю инициативу. Дети могут стремиться к образованности ( а как может страна развиваться без этого ?), только если в стране уважают образованных людей.

    (доцент, МГУ)

    ****************************************************

    Сегодняшний уровень зарплат, которые даже и зарплатами-то называть странно, таков, что лично я уже потерял веру в наше государство как государство "высокой науки и культуры". Я молод, и, к счастью, достаточно рано осознал, какую ошибку я совершил, сунувшись в этой стране в сферу образования и науки - и скоро я эту ошибку исправлю.Многие мои однокурсники такой ошибки не совершали - и живут намного лучше. Кто-то и вовсе в другую страну уехал.Чтобы хоть как-то это исправить, надо поднимать зарплату не на долбаные единичные проценты, а в разы. Раза хотя бы в четыре. Иначе - бессмысленно.Мы, конечно, хорошо знаем, чего стоят президентские обещания, однако - почему бы не высказаться?

    (доцент, Москва)

    ***************************************************

    Средняя зарплата, как призрак из замка: все о ней говорят, но никто ее не видел.

    (ассистент, к.ф.-м.н., МГУ)

    ***************************************************

    повышение зарплаты в вузах, причем именно базовой части оклада, фиксированной по всей стране необходимо, иначе неизбежна дальнейшая деградация образования и науки.

    (доцент, Курск)

    ****************************************************

    Заплата ППС вузов просто унизительна.

    (доцент, Екатеринбург)

    ****************************************************

    всю жизнь проработал в МГУ ( от лаборанта до заведующего лабораторией), имею педагогическую нагрузку превышающую 1600 часов. Достойной зарплата была только в СССР - 350 рублей. А сейчас, согласно трудовому договору, - нищенские 14859 рублей! Чтобы выжить и содержать семью (жена и двое детей) соглашаюсь на любой приработок, вплоть до ночного сторожа и уборщика (кстати оклад в 4 раза выше!) Можно ли при этом работать на науку в полную силу? - А мечталось!!!

    (в.н.с., МГУ)

    **************************************************

    Зарплата унизительная, студенты про нее спрашивают, а что ответишь? Выпускаются из университета, и тут же находят работу с зарплатой в 2-4 раза выше, чем у профессора, который не может даже прилично приодеться, экономит на всем. Два раза в год требуют результатов научной работы, а откуда их взять? Денег на научные исследования - ноль, на материальное обеспечение учебного процесса - ноль, и так уже двадцать (!) лет. Сколько будем суп из топора варить? Математики еще счастливые, им только бумаги, ручки и компьютера достаточно, а для биологов, физиков, химиков нужно оборудование, реактивы, экспедиции. Все это требуют, ничего не предлагая. Гранты удается получить единицам. Нахлынул "девятый вал" бумагооборота, требуют писать огромные учебно-методические комплексы по каждому предмету (которые, кроме проверяющих, никому не нужны); тех, кто не рвется их писать, грозятся увольнять. Престиж профессии преподавателя университета окончательно упал. Еще несколько лет такой политики - и "точка невозвращения" в интеллектуальной деградации российского общества будет пройдена...

    (профессор, Иркутск)

    *******************************************************

    Мой ежемесячный оклад с вычетом налогов 17 тыс. 558 руб. О какой науке после этого можно говорить. Голова постоянно занята не наукой, а вопросом как свести концы с концами. Наука за такие деньги превращается в преступление перед семьей, которую необходимо кормить, одевать и обувать.

    (с.н.с., МГУ)

    ****************************************************************

    Мой сын преподает в университете. Работает на нескольких работах, чтобы содержать семью. Не может решить жилищный вопрос, т.к. с его окладом не дают ипотечный кредит.

    (программист, Карелия)

    **********************************************************

    Когда я работала в России, моя зарплата равнялась зарплате уборщицы в метро. Сейчас преподаватели получают ещё меньше. Государство делает ставку только на нефть и газ, не понимая важности человеческого потенциала, который создаёт более стабильную базу для экономического роста страны, чем торговля ресурсами.

    (доцент, Берлин)

    *******************************************************

    Конечно, те у кого имеется большой уровень внебюджета, те живут неплохо и не бухтят. А вот людям которые работают исключительно за оклад и при этом волокут на себе большую часть бюджетных студентов, тем не очень приятно, что государству глубоко на них наплевать. А министерство с каждым днем придумывает новые изощрения, дабы усложнить и без того нелегкую жизнь педагога.

    (доцент, зам.декана, Иркутск)

    ****************************************************************

    NB. Более года назад премьер- министр дал поручение привести в соответствие размеры заработной платы руководителей вузов и преподавателей

    (профессор, Иркутск)

    *******************************************************************

    Существующее положение с зарплатами в вузах иначе как интеллектуальным геноцидом нации не назовешь!

    (профессор, МГУ)

    *********************************************************************

    Базовый оклад старшего преподавателя 6508 руб. 80 коп. Средняя нагрузка - 670 аудиторных часов, не включая методическую работу, подготовку к занятиям, проверку семестровых контрольных и расчетных работ и т.д.

    (ст.преподаватель, Москва)

    ********************************************************************

    После 20 лет работы преподавателем на полную ставку  ушел с твердым пониманием, что ждать больше нечего. Все эти 20 лет моя квалификация росла вплоть до доктора наук, должности росли до профессора, но я все равно не смог догнать по зарплате уборщика производственных помещений станции метрополитена, на которой я выходил, чтобы приехать на работу. Последней каплей был разговор с дворником - таджиком, который заявил, что за 15 тысяч нормальные люди работать не могут. поэтому подметать лестницу в нашей парадной он не намерен. (Эта та сумма, которую я получал кассе на руки).

    (д.т.н., зав.лаб, С.-Петербург)

    *********************************************************************************

    Сам получаю "базовый оклад доцента со степенью кандидата наук" на который невозможно жить (выживаем только за счет халтуры в небюджетных подразделениях). Однако! Знаю несколько примеров, когда, благодаря грамотному руководству ректората, АБСОЛЮТНО бюджетный ВУЗ может позволить платить доцентам 40 - 50 тыс. рэ без выделения дополнительных средств со стороны государства, при этом "без увеличения действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки" (к сожалению, подобные организации - не мое основное место работы). Может быть, министерству, прежде чем лезть в "закрома Родины" стоит обратить более пристальное внимание на компетентность руководителей? Зуб даю, если в нашем университете привести финансы в порядок, обеспечить строгую отчетность и т.п., можно увеличить ЗП минимум в два раза! А если законодательно ввести ответственность руководства ВУЗов за благосостояние сотрудников, то число некомпетентных и малокомпетентных ректоров резко уменьшится.

    (доцент, Иркутск)

    ***************************************************************

    Оклад ассистента в моем вузе - 5300 руб. Стыдно, товарищи

    (ассистент, Москва)

    ******************************************************************

    Сегодня меня спросили на улице телевизионщики о том чего я боялась в детстве и чего боюсь сейчас. Я ответила, что ничего не боялась в детстве, а вот сейчас боюсь нищеты. Дальше меня слушать не стали. А я боюсь нищеты не только материальной, но прежде всего духовной. в СССР мы были почти все равны, все стремились учиться и совершенствовать себя, любили всех. Среди нас не было нищих, тем более нищих духом. Сейчас страной правят нищие духом и это отражается на всём населении. У всех злобные лица, тусклые глаза, идёшь по улице, все стараются тебя толкнуть, отодвинуть со своего пути. Девушку, которая сегодня попросила у меня разрешения пройти, тутже высмеяли её спутники: "чо ты такая вежливая, ха,ха". У всех в глазах доллары и никаких мыслей. У меня базовый оклад с 1 сентября повысился до 5000р.за счёт того, что новый директор ушёл от подушевого финансирования. Мы все довольны этим, но ведь на такие деньги не проживёшь всё равно. Я полностью согласна с авторами обращения по сбору подписей. Нельзя науку держать на голодном пайке.

    (преподаватель, Пермь)

    ******************************************************
    Мне стыдно говорить кому-либо свою заработную плату преподавателя высшей математики в институте - 12-13 тыс рублей в месяц при полной нагрузке. Мы с детьми кроме еды не можем себе ничего купить. Нет даже элементарного на кафедре - бумаги, очень необходимой для работы и мел такой, что после 6 часового стояния у доски - лёгкие можно пылесосить. Постоянное чувство голода и унижения - о каком качестве работы можно говорить? Конечно, можно пойти работать в школу - но для чего меня учили высшей математике 7 лет в МГУ ? Мне нравится моя работа, я умею и люблю учить студентов, но почему государству это не нужно?
    (доцент, Москва)
    *************************************************************
    Уровень образования неуклонно падает, что в немалой степени зависит от квалификации и самоотдачи преподавателей, требовать которые за их нищенскую зарплату просто невозможно. Специалисты уходят из ВУЗов, остаются единицы самоотверженных пенсионеров и халтурщики, имеющие возможность подрабатывать. Тезисы о повышении зарплаты преподавателей оборачиваются в реальности ее снижением из-за сокращения количества часов, отведенных на основные курсы. В результате - засилье непрофессионалов во всех профессиях.
    (н.с., Тверь)
    ************************************************************
    Особенно следовало бы обратить внимание на зарплаты ассистентов и технического персонала (лаборанты и инженеры), а профессор университета уж точно должен получать в 2-3 разы больше чем сейчас.
    (доцент, СПб)
    ************************************************************
    Требование безусловно необходимое и очень давно назревшее. Однако непонятно - почему для сотрудников РАН нет подобных обращений!? Другое дело, что полное отсутствие реальной науки, деградация уровня студентов, малопонятные и время затратные требования вуза заниматься по второй половине индивидуального плана "менеджментом и качеством" + методикой преподавания (причем у требующих порою даже нет диплома о пед. образовании) - все это как-то не привлекают и даже отталкивает.
    (снс, д.ф.м.н., доцент, Самара)
    *******************************************************
    Полностью поддерживаю!
    Ситуация, когда зарплаты в системе высшего образования существенно ниже средних приводит к деградации образования вообще....
    (профессор, МГУ)
    ******************************************************
    Помимо вопроса о базовых окладах, не менее важен вопрос о стипендиях для аспирантов. При существующем положении дел государство продолжает выталкивать за свои пределы лучшие молодые мозги, без которых нет будущего.
    (д.х.н., Дубна)
    ********************************************************
    Это трагедия, когда студенты смеются над преподавателями. Смешно, в макдоналдсе больше получают чем доцент вуза. Какая страна знает это? Это позор страны. О каком повышении качества образования может идти речь если такой уровень зарплат?
    (доцент, СПб)
    ******************************************************
    Того, что платят, хватает только на еду. Да и то - без излишеств.
    (н.с., Москва)
     

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Еще одна публикация
    Автор: Владимир Николаевич

    Уважаемые коллеги! 

      В теме  о  плагиате  экс-ректора СибГУТИ Ситникова С.Г. стадия обсуждения завершена.  Дело перешло в практическую плоскость- письмо,подготовленное ОНР, отправлено по инстанциям. Тем не менее, я вновь пишу на эту тему. На сайте РГБ  обнаружилась  новая публикация Ситникова С.Г.за 2011 год  (т.е. спустя год после защиты диссертации). Содержание работы ( а это учебное пособие под грифом УМО объемом 272 стр.) практически  полностью копирует его диссертацию. Все бы ладно - имеет право, однако пособие издано не единолично,а в соавторстве с людьми,чьи работы Ситников С.Г. переписывал  в  своей диссертации, монографии и журналах из списка ВАК. В библиотеке СибГУТИ пособие отсутствует. Что это все значит- глупость или наглость,или что-то другое? Как Вы считаете? Мои впечатления от пособия я разместил на сайте: http://vps-68-148.nvhost.ru/ 

     

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    С 1 января 2008 года не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц:

    Суточные - в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке
    (абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ);
    Расходы по найму жилого помещения (при отсутствии документального подтверждения расходов)
     - в размере не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке
     (абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ, письмо Минфина России от 05.02.2008 № 03-04-06-01/30).

    А если есть документы, подтверждающие проживание, то, как я понял, размер компенсации не ограничен.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Дальнейшие письма

    Письмо с чисто экономическими, логичными требованиями, подписанное уважаемыми и известными людьми. Если за этим письмом не последует никаких изменений, то надо вообще отказываться от практики таких обращений и действовать другими методами.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: уточнение
    Автор: Малашичев Егор ...

    А что такое "предельные нормы"? Конкретно это сколько?

     

  • 11 лет 6 месяцев назад

    Потому что сами они по каким-то другим нормам в командировки ездят. Дать бы этому министру 100 рублей в день и гостиницу до 550 рублей и отправить в Магадан, на следующий день уже бы новый закон приняли в трёх чтениях.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    На 10 октября 2012 года получено шесть ответов (см. приложенные файлы).

    Ответ 1. 15.08.12. Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан:

    Обращение направлено на рассмотрение в Минобрнауки и в Министерство труда и социальной защиты (Минтруда и соцзащиты).

    Ответ 2. 16.08.12. Из аппарата Совета Федерации:

    Обращение передано в Комитет Совета Федерации по социальной политике.

    Ответ 3. 29.08.12. Из Минобрнауки:

    Ваше Обращение направлено по принадлежности в Минтруда и соцзащиты.

    Ответ 4. 12.09.12. Из Комитета по труду, соц.политке и делам ветеранов Госдумы:

    Ваше Обращение направлено для рассмотрения в Минтруда и соцзащиты.

    Ответ 5. 15.09.12. Из Минфина: длинное и скучное письмо, разъясняющее нам суть дела, которую в нашем обращении мы только что разъяснили им. Минфином, дескать, проводится работа по выработке предложений по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ, которые дали бы возможность Правительству РФ устанавливать нормы возмещения командировочных расходов.

    Ответ 6. 24.09.12  Из Комитета Совета Федерации по социальной политике:

    Ваше коллективное обращение рассматривается. В целях всестороннего изучения ситуации Комитет сделал запрос в Минтруда и соцзащиты.

    Таким образом, надо ждать, что скажет Минтруда и соцзащиты. Но уже ясно, что очевидное решение - выступить с законодательной инициативой - никто не хочет брать на себя. Почему, интересно?

     

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Адресаты

    А почему обращение не адресовано Предедателю Правительства?

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Зато нам говорили,
    Автор: А.М. Сухов

     

    что главная цель новых реформ в образования – это повышение качества образования.

    Но первые шаги нового руководства министерства показывают реальные намерения. На самом деле, соотношение количества студентов на одного преподавателя – это один из важнейших критериев международных рейтингов.

    Мне кажется, что обещания уже разошлись с реальным делом. Я уже писал о новых стандартах, и особенно, о критериях оценки вузов для их последующей реорганизации. Наверняка выживут вузы, работ представителей которых нет ни в Scopus, ни в Web of Science. Зато по высшему рангу международного сотрудничества оценят визиты представителей ректората за рубеж.

    Фурсенко покажется еще цветочками, Ливанов добьет остатки конкурентоспособного высшего образования.

  • 11 лет 6 месяцев назад

    Как видно из взаимоотношений властей и Российской науки, властям  нужно чтобы их не беспокоили представители науки   и сидели тихо, тихо , ничего не требуя и не прося.. А за это разрешают некоторым отсиживаться на своих стульях посмертно. Другое дело наука элитная, не Российская, которая не для всех , например, Сколковская.... Там работают КрупныеУченые, крупняк-крупняком, которые не хотят, а каждый день делают открытия ( а иногда несколько в день)....Ну как же им давать нашу обычную нано- зарплату, заставлять работать на нашем убогом оборудовании? Эдак они и открытия перестанут делать..... Нет, им надо платить хорошие деньги и содержать в хороших условиях, чтобы показывать злым дядям из-за границы: "Во как живут и работают наши Российские ученые, не хотите ли и вы приехать к нам поработать !? Элитные условия гарантируем!

     

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: разруха в головах?
    Автор: kmuranov

    ИМХО, это продолжающийся бардак этого по финансовой части. Я вчера заходил в ПФО нашего института. Сотрудники в удивлении - до сих пор не поступило финансирование по программам РФФИ для молодых ученых.

  • 11 лет 6 месяцев назад
    Комментарий: Базовый оклад

    Вынужден согласиться с С.А. Шуколюковым.и его опасениями.

    Отсутствие научно-технической компетенции у чиновников всех рангов и мастей приводит к необходимости использования "презумпции виновности", доведенной иногда до полного абсурда. При этом, согласно нигде не прописанному чиновничьему кодексу, именно умных нужно "размазать", чтоб неповадно было высказываться по поводу науки и о том, какой она должна быть, а особенно, какой должна быть эарплата ученых и преподавателей. Они ведь заранее знают, что даже хорошие разработки в нашей стране не востребованы, исключая, быть может, сырьевые сектора.

     

     

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: базовый оклад

    Дорогие Коллеги, а почему забыли про НР академических Ин-тов РАН  или нам писать челобитную отдельно от вузовских ученых? Наша зарплата столь же унизительна, что и ваша !  Я , например, всю жизнь пытаюсь обогнать по зарплате водителя троллейбуса (ничего личного, он достоин получать 25-30 тысяч !), но он все время уезжает вперед.......Возникает вопрос, если мы с вами такие умные, то почему нам так мало платят ?Да потому что в этой стране не нужны ни наука, ни умные. Нужны тихие и послушные, мозги не обязательны. Боюсь, что наша челобитная обречена на неуспех.

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: "0" к выдаче

    0 к выдаче означает, что зарплата переведена на карту.

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: "Подарок"
    Автор: В.В. Поройков

    Приведенная Вами справка из бухгалтерии о заработной плате за сентябрь текущего года иллюстрирует унизительность положения, в котором находятся в настоящее время ученые и преподаватели во многих университетах и академических институтах*.

    Однако "ноль" в графе "к выдаче" требует дополнительных разъяснений. Очевидно, что такие разъяснения должна предоставить работнику бухгалтерия соответствующего учреждения. Что они Вам сказали? 

    __________________________________

    * И.ДЕДОВ: Что мы получаем на науку? Зарплаты, начисления к зарплате и всё, а зарплата вот такая: средняя зарплата, если фундаментальный институт в Академии, – 17 тысяч со всеми грантами, а конечно, в клинической у нас больше, у нас молодёжь 25-30 тысяч имеет.

    Полностью читать:

    http://oko-planet.su/politik/politiklist/130800-vputin-vstrecha-s-prezidentom-rossiyskoy-akademii-medicinskih-nauk-ivanom-dedovym.html

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: О сокращении штата.
    Автор: Полина

    В нашем ВУЗе уже началось, пришло новое штатное, где требуют сократить ставки....страдают от этого самые незащищенные слои ППС, те кто в предверии защит, мне  интересно, сейчас сократят молодых, а потом кого будут защищять?

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: Подарок

    Получил очередной подарок. Не могу понять - или к Дню учителя, или к дню рождения президента...

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Комментарий: Кредитная система
    Автор: А.М. Сухов

    C этого года в вузах сделана попытка ввести кредитную систему и для магистров и для аспирантов. В связи с этим выяснилась одна интересная особенность оплаты труда преподавателей. У нас в университете (СГАУ) один кредит магистрской программы оценили в 400 рублей (это та сумма что идет на оплату труда преподавателей). Годовая сложность магистерской программы 60 кредитов. То есть на оплате труда преподавателей выделено 24 тысячи рублей в год плюс начисления 30,2% - итого приблизительно 31 тысяча. А из министерства приходит 120 тысяч. То есть доля оплаты труда преподавателей около 25%. А у нас далеко не худший по условиям труда университет.

  • 11 лет 7 месяцев назад
    Автор: А.М. Сухов

    В нем шла речь о повышении зарплат ППС до среднего уровня по промышленности этой осенью. Осень наступила и что мы видим?

    Окрик президента кабинету министров вызван размером колонны науки и образования на сентябрьском маршне несогласных. Посмотрим, какой отклик последует  после нашего обращения.

Страницы

Подписка на Последние комментарии